Выборы в сказочном лесу

19 марта 2024 г.
Выборы в сказочном лесу. . . . .
Выборы в сказочном лесу.
.
.
.
.

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – это патриотизм…Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».

                                                                                      В.В. Путин

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Главная его цель – воспитание гражданина-патриота. Воспитывать лучшие качества в человеке, в том числе гражданскую позицию, как будущего избирателя, надо задолго до того момента, когда он получит право и первое в жизни приглашение прийти на избирательный участок.

С 15 по 17 марта 2024 г. в нашей стране состоялось важное событие для нашей страны – это выборы президента Российской Федерации. Администрацией МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» было принято решение провести большую сюжетно-ролевую игру «Калейдоскоп профессий», которая регулярно проходит в детском саду 2 раза в месяц, в этот раз по теме «Выборы». Эта идея подтолкнула меня, воспитателя Аксёнову Валентину Егоровну, на мысль о том, что мы можем попробовать обыграть с моими воспитанниками, ребятами 2 младшей группы (3 – 4 года), наравне с детьми из старшей и подготовительной к школе групп, выборы Президента в Сказочном лесу, – в доступной игровой для ребят форме.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой дошкольник, чему он изумляется и, что вызывает отклик в его душе…Чем старше становится ребёнок, тем больше открывает для себя мир новых понятий. Путь к такому познанию в детском возрасте лежит через игру. В игровой форме лучше усваиваются сложные понятия, формируются умения, закрепляются навыки.  

В преддверии игры я провела с дошкольниками предварительную работу: беседы, в которых подводила детей к выводу, что в течение жизни мы всегда стоим перед каким-либо выбором; посмотрели мультфильм «Выборы», где зверята спорили, и в ходе голосования выбирали игру; познакомила со значением терминов: выборы, голосование, паспорт, избиратель, кандидат, бюллетень, избирательный участок, избирательная комиссия, урна, кабина для голосования. Для обучения и ознакомления с организацией и проведением выборов использовала для воспитанников лабиринты, раскраски и графомоторные задания.

Наша история начинается в Сказочном лесу. Этот лес особенный, ведь его жители не просто звери, а граждане Сказочного леса! В Сказочном лесу все звери ссорятся, каждый считает себя главным. Поэтому и решили провести выборы Президента Сказочного леса. Все звери пришли, чтобы проголосовать за самого главного – Президента. Каждый  принёс особый документ – паспорт избирателя Сказочного леса. Паспорт показывает, что избиратель уже взрослый и может принимать участие в выборах.

Сюжетно-ролевую игру «Выборы в сказочном лесу» начала с детьми с разъяснения правил, как должны проходить выборы. В ходе игры дошколятам, которые играли роли жителей леса, впервые предстояло определиться и выбрать кандидата, не просто подняв руку, а самостоятельно в кабинке поставить галочку или закрасить квадратик, затем опустить бюллетень в избирательную урну.

После знакомства со всеми понятиями, в приёмной 2 младшей группы «Колокольчики» организовала избирательный участок. Для проведения сюжетно-ролевой игры «Выборы в Сказочном лесу» установила и оформила кабинку для голосования, стол с урной для бюллетеней, 2 стола для выполнения творческих заданий в «зале ожидания» и стол для избирательной комиссии.

Вначале игры я помогла детям распределить роли: члены избирательной комиссии, избиратели, счётная комиссия. Детвора с огромным удовольствием приняла участие в игре. Каждый хотел быть избирателем и отдать «свой голос» за достойного кандидата в Президенты Сказочного леса.

Прежде чем ребята приступили к процессу голосования, им нужно было выполнить в «зале ожидания» творческие задания: на одной стороне листа – «Помочь зайчонку пройти к избирательному участку», на другой стороне листа – задания на выбор: «раскраски» или «обведи по точкам», которые воспитанники могли доделать в группе после голосования.

Затем ребятам предлагалось пройти к столу избирательной комиссии, предоставить паспорт, после чего комиссия сверяла паспорт со списками избирателей, делала отметки в квадратике напротив и вручали бюллетень, выдавала чёрный карандаш. Далее ребята по одному проходили в специально организованное пространство для постановки отметки в бюллетене за понравившегося кандидата, потому что каждый принимает выбор сам, и никто не может ему мешать. Затем проходили к урне для голосования, сворачивали свой бюллетень пополам и опускали в урну через специальное отверстие.

Голосование прошло тайно. Выбирали ребята одного из кандидатов в Президенты леса: лисичка Люся, медвежонок Топтыжка, зайчонок Прыг. После окончания голосования, члены счётной комиссии достали из урны все бюллетени, произвели подсчёт голосов избирателей Сказочного леса, выявили победителя. Кто же из кандидатов победил?

По результатам активного народного голосования Президентом Сказочного леса большинством голосов избирателей был избран Зайчонок Прыг. Его ребята выбрали потому, что он умный, спортивный, добрый, заботливый, любит учиться, а значит, будет защищать зверей и наведёт порядок в Сказочном лесу за счёт оздоровительных, спортивных и обучающих программ, которые помогут жителям Сказочного леса повысить свои умения, навыки и профессиональное мастерство.

Игра в выборы приблизила воспитанников к общественной жизни, позволила ощутить себя гражданами страны!

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie