

«Любовь ребёнка к людям труда –
источник человеческой нравственности»
В.А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребёнка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с различными сферами деятельности. Поэтому, воспитывать трудолюбие и уважение к людям различных профессий у дошкольников в нашем детском саду мы начинаем с ранних лет.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, их роли в обществе и жизни каждого человека обоснована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. В связи с этим, мы формируем представления детей о многообразии профессий, структуре труда: что и как делает человек, для чего он выполняет работу, что получается в результате труда.
В сюжетно-ролевой игре «Калейдоскоп профессий» происходит знакомство старших дошкольников наряду с другими профессиями и – с профессией ветеринара. Чтобы эта деятельность прошла увлекательно, была создана специальная развивающая предметно-пространственная среда: с дидактическими играми и ярким наглядным материалом. В назначенные дни воспитанники могли проявить заботу о рыбках, ёжике, черепахе, кролике, хомячке и попугайчиках. Педагог Монина Татьяна Викторовна формировала представления у воспитанников о профессиональной деятельности врача-ветеринара, объясняла правила обращения с домашними животными, способствовала формированию у детей эмоциональной отзывчивости и любви к животным.
На цикле встреч с домашними питомцами под руководством Мониной Т.В. дошколята проводили осмотры животных: обследовали шерсть и перья – блестят или тусклые; если кожные покровы бледные, то может, тогда нужно поменять рацион питания; наблюдали за двигательной активностью животного, следили за тем, какой у него аппетит; если питомец малоактивен и не кушает, то скорее всего он заболел. На макетах домашних животных ребята пробовали чистить им ушки, подстригать когти, но педагог отмечала, что настоящим живым питомцам эти процедуры самостоятельно без взрослых делать нельзя, чтобы не навредить им. Татьяна Викторовна объяснила, что место, куда приносят или приводят больных животных, называется ветеринарная лечебница. В ней, как и в больнице для людей, лечат животных от разных болезней – простуды, травм, ставят прививки от инфекционных заболеваний и даже проводят хирургические операции.
Подобные представления воспитанников о профессиях позволяют сформировать положительное отношение к конкретным представителям той или иной профессии и бережно относиться к результатам их труда.