Педагогический совет

31 января 2024 г.
Педагогический совет. .
Педагогический совет.
.

Чтобы деток верно воспитать,

Необходимо много знать:

Знать нужно психологию

И знать физиологию.

Быть докой в педагогике,

Риторике и логике!

         В конце января 2024 г. в детском саду под руководством Будниченко Виктории Владимировны, заведующего, прошло заседание педагогического совета по теме «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования». На мероприятии присутствовали все педагоги дошкольной образовательной организации.

На повестке дня были рассмотрены следующие вопросы:

1. Нормативно-правовые и научно-теоретические основы Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

2. Содержание обязательной и вариативной части Образовательной программы ДОО.

3. Рабочая программа воспитания в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

4. Разное.

5. Решение педагогического совета.

         По первому вопросу выступила Оленникова Н.П., воспитатель. Наталья Павловна сказала о том, что в профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введён нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного дошкольного образования – Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Россий­ской Федерации 28.12.2022 № 71847)). Федеральная программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.09.2022 № 371-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О на­циональных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безо­пасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». С документом можно ознакомиться по ссылке:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

         Специфика Федеральной программы состоит в том, что она отражает современный культурно-исто­рический этап развития российского общества и реализует осново­полагающие функции дошкольного уровня образования:

- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как граж­данина Российской Федерации, формирование основ его граждан­ской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным цен­ностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его роди­телям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная программа:

- представляет собой учебно-методическую документацию, в со­став которой входят: федеральная рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспита­тельной работы (далее – План) и иные компоненты;

- определяет единые для Российской Федерации базовые объём и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в ДОО;

- определяет содержательные линии образовательной деятель­ности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, позна­вательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития) согласно целевым ориентирам и образовательным об­ластям ФГОС ДО;

- является основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО Программы, обязательная часть которых должна соответство­вать Федеральной программе и может оформляться в виде ссылки на неё; Федеральная программа определяет объём обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объёма программы; часть Программы, фор­мируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объёма программы и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и ин­тересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

По второму вопросу выступила Костенко О.И., старший воспитатель. Ольга Ивановна отметила, что в Программы разрабатываются и утверждаются ДОО в соответствии с ФГОС ДО и Федеральной программой. Содержание и планируемые результаты разработанных Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы. ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО Программ, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе и может оформляться в виде ссылки на неё. Во ФГОС ДО определён объём обязательной части Программы, который должен составлять не менее 60 % от её общего объёма. Соответственно не менее 60 % объёма Программы должно соответствовать содержанию Федеральной программы.

Вариативная часть Программы представлена частью, формируемой участниками образовательных отношений. Согласно п. 2.9 ФГОС ДО является обязательной с точки зрения реализации его требований, дополняет обязательную часть Программы, позволяет обеспечивать вариативность ДО, стимулировать педагогическое творчество и инициативу, учитывать индивидуальные потребности обучающихся, мнение их родителей (законных представителей), а также условия, в которых осуществляется педагогический процесс. Согласно п. 2.11 ФГОС ДО вариативная часть Программы дополняет каждый раздел: целевой, содержательный, организационный.

Вариативная часть Программы разрабатывается непосредственно самими участниками образовательных отношений. Согласно п. 2.9. ФГОС ДО в неё могут входить как парциальные программы, так и самостоятельно разработанные участниками образовательных отношений программы, основанные на личном педагогическом опыте, индивидуальных особенностях обучающихся, этнокультурной ситуации развития и пр.

Парциальная программа – это авторская (разработанная одним автором или имеющая коллективное авторство) образовательная программа, раскрывающая содержание образовательной работы с детьми в одной конкретной образовательной области (использование конкретной образовательной технологии, применение определённой методики), нацеленная на развитие обучающихся, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей.

Вариативная часть Программы может быть представлена одной или несколькими парциальными программами, в том числе разработанными педагогическим коллективом данной ДОО. При этом вариативное направление должно быть отражено в целевых ориентирах, содержании деятельности по тем образовательным областям, которым соответствует (одной или нескольким), а также в условиях организации педагогического процесса.

По третьему вопросу выступила Курлянчикова О.В., воспитатель, Ольга Владимировна рассказала, что структура Программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. В Целевом разделе Программы воспитания указаны цели и задачи воспитания.

Ольга Владимировна перечислила направления воспитания:

- патриотическое направление воспитания;

- духовно-нравственное направление воспитания;

- социальное направление воспитания:

- познавательное направление воспитания;

- физическое и оздоровительное направление воспитания;

- трудовое направление воспитания;

- эстетическое направление воспитания.

Содержательный раздел Программы воспитания включает в себя:

- уклад образовательной организации;                      

- воспитывающую среду образовательной организации, которая раскрывает ценности и смыслы, заложенные в укладе;

- общности образовательной организации,– характеризуются системой связей и отношений между людьми, основаны на разделяемых всеми её участниками ценностных основаниях, определяющих цели совместной деятельности;

- задачи воспитания в образовательных областях;

- формы совместной деятельности в образовательной организации;

- организация предметно-пространственной среды;

- социальное партнёрство.

    В Организационном разделе Программы воспитания содержатся характеристики:

- кадрового обеспечения;

- нормативно-методического обеспечения;

- требования к условиям работы с особыми категориями детей.

Далее педагоги приняли участие в обсуждении и приняли решения по ключевым вопросам педагогического совета.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie