Педагогический совет
4 декабря 2024 г. в детском саду прошёл педагогический совет по теме «Обновлённые региональные требования к профессиональной деятельности и результатам деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должностям». Костенко Ольга Ивановна, старший воспитатель детского сада, рассказала о нормативно-правовых основах новых региональных требований к аттестации, которыми являются следующие документы:
1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. № 196.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. № 225.
3. Профессиональные стандарты:
▪ Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утверждённый приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г.
▪ Педагог-психолог (психолог в сфере образования), утверждённый приказом Минтруда России № 514н от 24.07.2015 г.
▪ Педагог дополнительного образования детей и взрослых, утверждённый приказом Минтруда России № 652н от 22.09.2021 г.
▪ Специалист в области воспитания, утверждённый приказом Минтруда России № 53н от 30.01.2023 г.
▪ Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый), утверждённый приказом Минтруда России № 840н от 25.12.2018 г.
▪ Педагог-дефектолог, утверждённый приказом Минтруда России № 136н от 13.03.2023 г. и др.
4. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») – приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н.
Затем Ольга Ивановна дала методические рекомендации по оформлению аттестационного документа – описания профессиональной деятельности по педагогическим должностям дошкольной образовательной организации в рамках апробации новых региональных требований.
Аттестация педагогических работников – это процедура, с помощью которой проверяется профессиональный уровень сотрудника. С помощью проверки профессионального уровня педагогический работник получает первую или высшую категории. По возрастанию категории идут в следующем порядке: первая присваивается при стабильно хорошем уровне профессионализма; высшая категория педагога детского сада, требования для присвоения которой ещё выше: от заявителя требуются не просто стабильные результаты работы, но и значимые профессиональные достижения, которые, в частности, выражаются в успехах подопечных педагогического работника.
Для инициации аттестации педагогическому работнику необходимо собрать следующий пакет документов: заявление; копию результатов прохождения предыдущей аттестации, если таковая была; копии образовательных документов: дипломы, свидетельства о повышении квалификации; описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения; методическая тема; один дополнительный материал (разработка).
В тексте заявлении следует указать: просьбу провести профессиональную проверку в отношении педагога, конкретизировав год, в котором её необходимо провести, и на какую квалификационную категорию претендует заявитель; каким уровнем квалификации в настоящий момент заявитель располагает и основания его присвоения; каким образованием располагает заявитель, проходил ли повышения квалификации, обладает ли наградами и опыт работы в качестве педагогического сотрудника; основания для присвоения новой квалификационной категории: по каким образовательным программам работает педагог, какие достижения имеются у воспитателя, в том числе победы в конкурсах, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.
В описании профессиональной деятельности в качестве параметров нужно раскрыть трудовые функции:
- обучение (формы, технологии, средства работы с детьми);
- воспитательная деятельность (нравственное, патриотическое, экологическое, трудовое воспитание – воспитание гражданина своей страны);
- развивающая деятельность (физическое и др. развитие, результаты участия в конкурсах);
- педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования (благоприятный психологический климат в коллективе, описание центров развивающей предметно-пространственной среды, работа с родителями; по итогам работы – анкетирование);
- профессиональное развитие (выступления на педагогических советах, проведение семинаров, консультаций, открытых занятий для коллег, участие в социально-значимых акциях и проектах своего учреждения, села, района, края, страны; членство в профсоюзной организации).
Структура оформления методической темы следующая:
1. Актуальность выбранной темы.
2. Цель.
3. Задачи.
4. Целевая группа участников.
5. Формы работы с воспитанниками.
6. Сотрудничество с семьями воспитанников.
7. Результаты работы.
8. Используемая литература.
В качестве дополнительного материала педагог выбирает и делает одну из трёх разработок:
1. Конспект занятия.
2. Презентация развивающей предметно-пространственной среды своей возрастной группы.
3. План работы на неделю.
Далее по текущим вопросам деятельности учреждения выступила Будниченко Виктория Владимировна, заведующий детским садом.
В последней части педагогического совета по вопросам повестки дня педагоги приняли решение по их исполнению.