





26 ноября 2024 г. в Минусинске прошёл окружной этап VIII Красноярского Педагогического марафона Юга края по теме «От базовых результатов к результатам высоких достижений».
Команды из семи муниципалитетов южного округа – Шушенского, Курагинского, Каратузского, Ермаковского, Краснотуранского, Минусинского районов и г. Минусинска собрались в средней общеобразовательной школе № 16 г. Минусинска. Организация мероприятия была на высоком уровне: работа марафона была расписана по минутам; все аудитории и кабинеты были прописаны в программе Педагогического марафона (она была у каждого участника на руках) для просмотра практик муниципальными командами; работники столовой принимали педагогов щедро и хлебосольно – вкусными блюдами. Была дана установка на предстоящую работу – муниципальным командам необходимо было по завершению марафона ответить на 3 вопроса:
- какие практики понравились?
- какие практики готовы взять для тиражирования в своём муниципалитете? Для решения каких задач?
- какое взаимодействие с носителями практики необходимо?
В первой и во второй половинах дня прошли две экспертные сессии по направлениям:
1. Высокие результаты ГИА.
2. Система работы с одарёнными детьми: достижения в перечневых олимпиадах, НПК.
3. Система работы по достижению базового уровня результатов обучения (в том числе практики инклюзивного образования).
4. Система работы по достижению результатов по функциональной грамотности выше среднероссийских.
От нашего района практику «Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста» представили Трубинская Н.А., заместитель директора по воспитательной работе, и Бойченко А.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Кортузская СОШ», а практику «Развитие экспериментальных навыков на уроках естественно-научного цикла» продемонстрировали Трачук Н.И., Кляйн Е.В. МБОУ «Восточенская СОШ».
По дошкольному образованию были показаны коллегами практики по темам:
1. «Управленческая модель преемственности дошкольного и начального общего уровней образования через системную организацию речевой деятельности» – информационно-методический отдел, ДОУ № 16, № 3, № 4, СОШ № 5 г. Минусинск;
2. «Развитие технических способностей детей как одно из направлений формирования функциональной грамотности» – МБДОУ «Ермаковский детский сад № 2 «Родничок»».
Интересным был опыт по теме финансовой грамотности «Использование искусственного интеллекта при формировании финансовой грамотности на уроках математики»; докладчики Ляхов И.Г. и Рословцева Н.Н., МБОУ «СОШ № 12» г. Минусинск,– продемонстрировали, как можно повысить финансовую грамотность учеников средствами цифровых образовательных технологий, показали возможности искусственного интеллекта при формировании финансовой грамотности на уроках математики.
На рефлексивной сессии при подведении итогов работы от нашей муниципальной команды выступила Степанова Т.В., ведущий специалист отдела образования администрации Краснотуранского района. Татьяна Владимировна поблагодарила коллег за высокий уровень демонстрации педагогических практик, профессионализм.