Итоги недели правовой помощи




Информация о проведённых мероприятиях в июле 2025 г.
в период Недели правовой помощи семьям с 7 июля по 13 июля
в МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск
№ п/п |
Пропаганда (проведение) |
|||
Возра- стная группа |
Дата прове-дения |
Форма мероп-риятия |
Кол-во участ-ников |
|
1. |
Старшая группа (5 – 6 лет) |
7.07 |
Беседа с дошкольниками на тему «Как научиться быть ответственным?» Задачи: развивать у детей чувство ответственности за свои поступки; научить анализировать и прогнозировать последствие действий. |
17 |
2. |
8.07 |
1. Беседа с воспитанниками на тему «Моя семья – моё богатство». Задачи: расширить представления о семье, семейных традициях, важности и роли семьи в жизни человека; воздействовать на эмоциональные чувства дошкольников; способствовать формированию у детей чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи. 2. Спортивное мероприятие для дошкольников по сдаче норм ГТО. Задачи: развивать мотивацию у детей старшего дошкольного возраста к выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) I ступени; формировать у детей первоначальные знания о ВФСК ГТО; пропагандировать здоровый образ жизни через приобщение детей к физической культуре и спорту; воспитывать дисциплинированность, стремление к успехам в спорте. |
17 |
|
3. |
9.07 |
Чтение художественной литературы Х.К. Андерсена «Дюймовочка». Задачи: показать воспитанникам, как в трудностях закаляется характер маленькой героини; разобраться, какие права нарушались у главной героини? |
10 |
|
4. |
10.07 |
Игры с детьми: - «Ласковое словечко – доброе сердечко», - «Похвали друга». Задача: повысить у воспитанников уверенность в себе. |
14 |
|
5. |
11.07 |
1. Беседа с родителями на тему «Я – ребёнок. Мои права и обязанности». 2. Оформление буклета для родителей «Права и обязанности ребёнка». Задачи: закреплять знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут: право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и досуг, право на защиту, право на свободу. |
16 |
|
6. |
Средняя группа (4 – 5 лет) |
7.07 |
Консультация для родителей на тему «Права и обязанности родителей». Задачи: правовое просвещение родителей; познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей; информировать родителей общедоступными сведениями о правах и обязанностях при воспитании детей; оказывать помощь в выстраивании отношений с ребёнком; повысить сплочённость группы родителей. |
14 |
7. |
9.07 |
1. Домашнее задание родителям по теме «Дом, где я живу». Задачи: закрепить с детьми знания домашнего адреса; закреплять знание права на жильё, неприкосновенность жилища и защиту. 2. Домашнее задание родителям по теме «Изготовление поделки детей с родителями «Моя семья». Задачи: закреплять знаний детей о членах семьи, имени и отчестве родителей; закреплять знаний детей на право проживания в семье, имени и гражданстве; содействовать сплочению внутрисемейных взаимоотношений. |
17 |
|
8. |
10.07 |
Продуктивная деятельность с дошкольниками «Открытка для родителей «Кто живёт в моём любимом доме?» Задачи: закрепление знаний детей о членах семьи, проживающих в одном доме; демонстрация детьми родителям своих открыток, с последующим рассказом; содействовать сплочению внутрисемейных взаимоотношений; закрепить правовые знания на жильё и семью. |
16 |
|
9. |
Вторая и первая младшие группы (2 – 4 года) |
7.07 |
1. Беседа с детьми на тему «Я ребёнок – я имею право». Задачи: познакомить дошкольников с правом на имя; научить применять право на имя в жизни; воспитывать любовь к своей семье. 2. Дидактическая игра «Путешествие в страну ПравдиВию». Задачи: познакомить детей с правами человека, отраженных во всемирной декларации прав человека: право на дом, право на семью, право на имя; воспитывать чувство сопереживания, доброту, понимание и способность бескорыстно помогать друг другу. |
18 |
10. |
8.07 |
1.Оформление дидактического пособия «Цветик-семицветик – права ребёнка». Задачи: способствовать социальной адаптации ребёнка и родителей через формирование основ правовых знаний. |
10 детей, 10 родителей |
|
11. |
9.07 |
Оформление буклета для родителей «По лабиринтам семейного права» Задача: предоставить информацию о правах и обязанностях каждого из членов семьи родительскому сообществу. |
12 детей, 13 родителей |
|
12. |
10.07 |
Аппликация на тему «Ромашка – символ семьи». Задачи: систематизировать и расширить знания воспитанников о семье, о символе семьи – ромашке; воспитывать чуткое отношение ко взрослым, чувство гордости за свою семью. |
9 |
|
13. |
11.07 |
1. Консультация на тему «Семейные ценности». Задачи: формировать представления о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. 2. Развлечение «Время радости». Задача: создать атмосферу эмоционального семейного комфорта. |
11 детей, 11 родителей |
|
14. |
Вторая группа детей раннего возраста (1 – 2 года) |
8.07 |
Изготовление буклетов для родителей «Правовые сайты в помощь семье». |
16 |
15. |
9.07 |
1. Беседа на тему «Дружная семья – мама, папа, я». Задачи: учить детей называть членов семьи, понимать, что в семье все заботятся и любят друг друга; воспитывать чувство привязанности к своей семье, гордость, что у него есть семья (право на семью). 2. Оформление памятки для родителей на тему «Защити права ребёнка». |
20 |
|
16. |
11.07 |
1. Беседа с воспитанниками на тему «Дом, в котором ты живёшь». 2. Строительная игра «Теремок». Задачи: дать понятие, что у каждого есть дом и не только у людей, но и у животных, и никто не имеет права выгнать хозяина из его дома; воспитывать любовь к своему дому и уважение к соседям (право на жилье и его неприкосновенность). 3. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Теремок», «Заюшкина избушка» С. Маршака. Задачи: формировать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающим; воспитывать дружеские отношения между детьми. |
18 |