Меры безопасности в зимний период
Информация о проведённых мероприятиях в декабре 2024 г.
по теме «Меры безопасности в зимний период: на дорогах, водоёмах,
при выходе на лёд, при использовании пиротехнических средств»
в МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск
№ п/п |
Пропаганда (проведение) |
|||
Возра- стная группа |
Дата прове-дения |
Форма мероп-риятия |
Кол-во участ-ников |
|
1. |
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) |
10.12 |
Беседа на тему «Безопасность на воде». Задачи: формировать у обучающихся основы безопасности на водоёмах; закреплять знания об основных спасательных средствах. |
16 |
2. |
16.12 |
Сюжетно-ролевая игра «Осторожно – пиротехника». Задача: познакомить детей с правилами использования пиротехники. |
14 |
|
3. |
Старшая группа (5 – 6 лет) |
5.12 |
1. Для родителей подготовлены буклеты на тему «Правила безопасности при использовании пиротехники». Задача: познакомить с правилами безопасного использования пиротехники. 2. Беседа с воспитанниками на тему «Правила безопасного поведения на льду». Задачи: формировать у дошкольников представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоёмов; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. |
14 14 |
4. |
6.12 |
Беседа на тему «Осторожно – тонкий лёд». Задачи: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоёмов; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. |
11 |
|
5. |
10.12 |
Рассматривание тематических картин по теме «Будь осторожен!» Задачи: формировать представления дошкольников об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. |
9 |
|
6. |
16.12 |
Дидактические игра «Как избежать неприятностей?» Задачи: развивать у воспитанников умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. |
17 |
|
7. |
18.12 |
Чтение художественной литературы: Ю. Цыпленкова «Тонкий лёд». Задача: познакомить дошкольников с правилами безопасного поведения на льду водоёма. |
16 |
|
8. |
19.12 |
Чтение художественной литературы: Т.А. Шорыгина «Волшебные вороны». Задача: познакомить детей с правилами безопасного поведения на льду водоёма. |
15 |
|
9. |
20.12 |
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности». Задача: продолжать знакомить воспитанников с правилами безопасного поведения. |
11 |
|
10. |
Средняя группа (4 – 5 лет) |
2.12 |
Беседа на тему «Правила поведения зимой на прогулке». Задачи: формировать знания детей о том, что зимнее время года таит в себе свои опасности, что нужно соблюдать ряд правил для сохранения здоровья и жизнедеятельности; научить заботиться о своей безопасности; предупредить несчастный случай. |
14 |
11. |
5.12 |
Игра-эстафета «Пожарные на учениях». Задачи: формировать представления воспитанников о профессии пожарного, причинах возникновения пожара; развивать физические качества: ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; развивать желание играть в команде, выигрывать; формировать у дошкольников осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; воспитывать уважение к опасному труду пожарных. |
15 |
|
12. |
11.12 |
1. Создание интерактивной папки на тему «Безопасный Новый год». Задачи: формировать представления у детей и родителей о пиротехнических средствах и месте их установления; формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; педагогическое просвещение родителей по теме. 2. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель». Задачи: формировать у дошкольников представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах); подводить к пониманию последствий своих поступков. |
15 |
|
13. |
13.12 |
Оформление буклетов для родителей по темам «Обморожение», «Безопасность зимой», «Безопасный Новый год». Задачи: формировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребёнка; педагогическое просвещение родителей по теме; обозначить возможные опасности дома и на улице в зимний период времени для ребёнка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. |
19 |
|
14. |
18.12 |
Моделирование проблемной игровой ситуации по теме «Безопасный переход на дорогах» с привлечением сотрудников ГИБДД». Задачи: учить дошкольников самостоятельно ориентироваться на каких участках дороги можно безопасно переходить дорогу; формировать знания в решении проблемных ситуаций на дорогах с привлечением сотрудников ГИБДД; закрепить знания детей о пешеходном переходе. |
17 |
|
15. |
Вторая младшая группа (3 – 4 года) |
17.12 |
Беседа на тему «Зимние дороги». Задачи: расширить знания детей о правилах поведения на улице и дороге в зимнее время, дать им понимание, что зимой дороги скользкие, и водители не могут быстро остановить транспортное средство; воспитывать умение быть внимательными, не играть на дороге. |
10 |
16. |
1 младшая группа (2 – 3 года) |
12.12 |
1. Беседа на тему «Тепло одевайся». Задачи: познакомить малышей с зимой и её характерными особенностями. 2. Дидактическая игра «Опасности зимы». Задача: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. 3. Оформление буклетов для родителей по теме «Зимние забавы и безопасность». Задача: расширить кругозор родителей о правилах безопасности. |
5 6 |
17. |
16.12 |
1. Дидактические игры: - «Не прикасаться языком, губами и голыми руками к железным предметам». Задачи: формировать у малышей навыки безопасного поведения зимой; расширить представления о правилах безопасности зимой; - «Основы безопасности на прогулке». Задачи: формировать знания о правильном (безопасном) и неправильном (опасном) поведении ребёнка на прогулке зимой. 2. Оформление памяток для родителей по теме «Игры около дома». Задача: привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми. |
4 7 |
|
18. |
17.12 |
1. Дидактическая игра «Можно – нельзя». Задача: закреплять с дошкольниками правила безопасного поведения в зимнее время года. 2. Рассылка в родительский чат памятки на тему «Осторожно, гололёд!». Задача: закрепить основные правила дорожного движения в зимний период для пешеходов и автомобилистов. |
5 10 |
|
19. |
19.12 |
1. Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку». Задачи: развивать у детей умения подбирать одежду для разного сезона; научить правильно называть элементы одежды. 2. Анкетирование родителей по теме «Зимой на водоёме!». Задача: провести анализ знаний родителей о посещении водоёмов в зимний период. |
7 8 |
|
20. |
Вторая группа детей раннего возраста (1 – 2 года) |
9.12 |
Работа с родителями: оформление папки-передвижки «Безопасная зима». Задача: повышать компетентность родителей в вопросах понимания правил дорожного движения для сохранения безопасности жизнедеятельности дошкольников и взрослых. |
5 |