Мероприятия Декады дорожной безопасности в декабре

23 декабря 2024 г.
Мероприятия Декады дорожной безопасности в декабре. . . . .
Мероприятия Декады дорожной безопасности в декабре.
.
.
.
.

Информация о проведённых мероприятиях в декабре 2024 г.

в период «Декады дорожной безопасности детей» с 9 декабря по 18 декабря

 в МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск

п/п

Пропаганда (проведение)

Возра- стная

группа

Дата прове-дения

Форма мероп-риятия

Кол-во участ-ников

1.

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

10.12

Изготовление поделки «Светофор».

Задачи: закрепить знания дошкольников о светофоре; закреплять правила перехода улицы по светофору; сделать светофор, правильно расположив цвета.

16

2.

13.12

Беседа на тему «О правилах дорожного движения».

Задачи: продолжать знакомить детей с движением транспорта и пешеходов; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

16

3.

16.12

1. Дидактическая игра «Подумай-отгадай».

Задача: уточнить представление обучающихся о транспорте и о правилах дорожного движения.

2. Беседа на тему «Цветок безопасности на дороге».

Задачи:  повторить с дошкольниками дорожные знаки; закрепить знания о расположении дорожных знаков на дороге.

14

4.

18.12

1. Дидактическая игра «Выбери правильную дорогу».

Задача: закреплять умение детей различать дорожные знаки, предназначенные для транспорта и пешеходов.

2. Дидактическая игра «Вычти знак».

Задачи: закреплять умение обучающихся определять какой знак зашифрован и умение изображать правильный дорожный знак.

13

5.

Старшая группа (5 – 6 лет)

9.12

Консультация для родителей на тему «Безопасность на дорогах в зимний период».

Задачи: суметь объяснить родителям (законным представителям), что зима – особенно опасное время года: рано темнеет, почти все одеты в тёмную одежду, часто идёт снег, и пешеходы просто сливаются с сумерками; в снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта; снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги;

для водителя видимость на дороге тоже ухудшается; в городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат; в результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта; взвесь оседает на ветровых стёклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой; в такой ситуации водителю ещё сложнее заметить пешехода.

10

6.

10.12

1. Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы…», «Азбука безопасности».

2. Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки?» Задачи: закреплять у детей представление о дорожных знаках, их назначении и названиях; закреплять знание правил дорожного движения.

3. Консультация для родителей на тему «Правила безопасного дорожного движения в зимний период».

Задача: профилактика безопасного дорожного движения в зимний период.

9

7.

11.12

1. Чтение художественной литературы: Е. Гончарова «Машинки».

2. Дидактическая игра «Дорожная азбука».

Задачи: в ситуативной форме учить детей ориентироваться на улицах, на проезжей части дороги, перекрёстках, тротуарах.

3. Просмотр мультфильма по правилам дорожного движения «Уроки тётушки совы».

4. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.

Задача: закреплять у дошкольников знания по правилам дорожного движения.

16

8.

13.12

1. Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

2. Дидактическая игра «Светофор».

Задачи: закреплять у детей знания сигналов светофора; развивать внимание.

16

9.

16.12

1. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Скверные истории», «Дядя Стёпа – милиционер».

2. Беседа на тему «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Задача: выявить уровень знаний у воспитанников о правилах дорожного движения.

3. Беседа на тему «Безопасность на дороге».

Задачи: формировать у детей старшего дошкольного возраста правила безопасного поведения на дороге в качестве пешеходов; расширить знания дошкольников о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «пешеходный переход»; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

17

10.

18.12

1. Чтение художественной литературы: Н. Никитина «Правила маленького пешехода».

2. Настольная игра «Домино с дорожными знаками». Задача: учить детей различать и называть дорожные знаки, что они обозначают.

17

11.

Средняя группа (4 – 5 лет)

 9.12

1. Рассмотрение иллюстраций с дорожными ситуациями, направленными на формирование безопасного поведения на дороге, обсуждение ситуаций.

2. Разучивание стихотворения «Светофор нас в гости ждёт».

Задачи: развитие памяти и связной выразительной речи у детей.

3. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Задача: закрепить знания дошкольников о знаках дорожного движения.

4. Подвижная игра «Трамвай».

Задача: закрепить правила дорожного движения у воспитанников через игру.

5. Работа с родителями: изготовление буклетов на тему «Знай правила дорожного движения».

Задача: закрепить у родителей знания о правилах дорожного движения.

15

12.

 10.12

1. Беседа на тему «Мы на улице».

Задачи: формировать у детей навыки поведения на улице; знать, где дошкольникам следует играть, чтобы обезопасить свою жизнь.

2. Чтение стихотворения С. Маршак «Моя улица». Задачи: познакомить детей с новым произведением; закрепить знания по правилам дорожного движения; пополнить словарный запас.

3. Подвижная игра «Регулировщик».

Задача: закрепить у воспитанников знания правил дорожного движения.

12

13.

 11.12

  1. Консультация для родителей на тему «Безопасная дорога».

Задача: Информировать родителей  в вопросах соблюдения правил безопасного поведения при нахождении детей на дорогах.

2. Занятие на тему «Дорожная безопасность. Транспорт. Светофор.»

Задачи: закреплять с детьми обобщающее понятие «транспорт», знания о светофоре и значении его сигналов; уточнить представления о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; формировать элементарные представления о правилах дорожного движения,  о безопасном поведении на дорогах; расширять представления о видах и отличиях (грузовой, легковой) транспорта, об особенностях их передвижения; формировать  представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи; расширять кругозор детей, развивать любознательность; воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.

15

14.

  12.12

1. Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения».

Задача: формировать у дошкольников знания о правилах безопасного поведения на улице.

2. Дидактическая игра «Разрешается – запрещается». Задача: закрепить знание правил безопасного поведения детей.   

19 

15.

13.12

1. Семейная фотовыставка «Наш друг светофор».

Задачи: формировать у воспитанников навыки осознанного безопасного поведения на улице; усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров; закрепить знания о работе светофора; подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

19  

16.

16.12

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить своё место.

18

17.

17.12

1. Беседа на тему «Где можно играть, а где нельзя?» Задача: закрепить у дошкольников знания правил поведения на дороге. 

2. Дидактическая игра «По дороге».

Задача: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.    

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры».

Задача: формировать у воспитанников представление о правилах поведения на дороге, в транспорте.

18

18.

18.12

1. Моделирование проблемной игровой ситуации «Безопасный переход на дорогах» с привлечением сотрудников ГИБДД.

Задачи: учить детей самостоятельно ориентироваться на каких участках дороги можно безопасно переходить дорогу; формировать знания у дошкольников в решении проблемных ситуаций на дорогах с привлечением сотрудников  ГИБДД; закрепить знания детей о пешеходном переходе.

2. Мастер-класс  для  родителей «Знакомство с развивающими  играми  по  правилам  дорожного движения с привлечением инспектора ГИБДД».

Задачи: повысить компетентность родителей  в вопросах интересного и доступного знакомства и понимания дошкольниками правил дорожного движения для сохранения безопасности жизнедеятельности дошкольников.

17

19.

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

 10.12

1. Дидактическая игра «Сложи машину».

Задача: закрепить у детей знания о транспорте.

2. Подвижная игра «Светофор».

Задачи: закреплять знания дошкольников о светофоре: его предназначении, световых сигналах для правил передвижения автомобилей.

5

20.

12.12

1. Беседа на тему «Зимние правила для пешеходов».

Задача: знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах в зимний период времени.

2. Буклет для родителей на тему «Профилактика дорожных правонарушений».

Задача: формировать у родителей представлений о дорожных правонарушениях.

6

21.

13.12

1. Сюжетно-ролевые игры «Автомастерская», «Автосалон».

Задачи: знакомить детей с правилами дорожного движения, с деятельностью людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

2. Беседа с родителями на тему «Безопасность детей на дорогах в зимний период».

Задачи: формировать навыки безопасного поведения на дорогах в зимний период; расширять и закреплять знания об опасностях на дорогах в зимнее время; воспитывать желание быть особенно внимательными в зимний период, беречь и сохранять свою жизнь.

2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Задачи: закрепить у дошкольников представление о транспорте, правилах дорожного движения; развивать умение ориентироваться в пространстве.

9

22.

17.12

1. Беседа на тему «Зимние дороги».

Задачи: расширить знания детей о правилах поведения на улице и дороге в зимнее время, дать им понимание, что зимой дороги скользкие, и водители не могут быстро остановить транспортное средство; воспитать умение быть внимательными, не играть на дороге. 

10

23.

18.12

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр».

Задачи: обогащать личный опыт дошкольников; учить брать на себя роль шофёра.

9

24.

1 младшая группа (2 – 3 года)

9.12

1. Сюжетно-ролевая игра   «Путешествие на транспорте».

Задачи: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе; формировать навыки безопасного поведения малышей на дороге.

5

25.

11.12

Дидактическая игра  по правилам дорожного движения.

Задачи: развивать у дошкольников  внимание, память,  мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4

26.

12.12

Дидактическая игра «Внимание – дорога!»

Задача: продолжать знакомить воспитанников с правилами дорожного движения.

4

27.

13.12

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы по правилам дорожного движения. 

Задачи: формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения; привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. 

8

28.

16.12

1. Дидактическая игра «Дорожная сказка». 

Задачи: развивать у дошкольников  внимание, память,  мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

2. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шагая осторожно…»

Задачи:  пополнить словарный запас детей, пробуждать любознательность.

3. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Всё начинается с малого».

Задачи: привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми при изучении правил дорожного движения. 

5

29.

18.12

1. Сюжетно-ролевая игра «Мой друг – регулировщик!»

Задачи:  познакомить малышей с профессией инспектора ГИБДД; показать её общественную значимость; закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте.

2. Рисование на тему «Дорога для автомобиля».

Задача: развивать у воспитанников  умение ориентироваться на листе бумаги. 

3. Рекомендация  родителям понаблюдать с детьми за автомобилями на дороге.

Задачи: напомнить, что автомобиль это опасность; закрепить с ребёнком правило «Не гуляй на дороге и будь внимателен при переходе улицы».

5

6

30.

Вторая группа детей раннего возраста

(1 – 2 года)

9.12

Работа с родителями: оформление папки-передвижки «Безопасная зима».

Задача: повышать компетентность родителей  в вопросах понимания правил дорожного движения для сохранения безопасности жизнедеятельности дошкольников и взрослых.

5

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie