Информация о проведённых мероприятиях в феврале 2024 г.
в период зимнего этапа Всероссийской акции «Безопасность детства»
в МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск
№ п/п |
Пропаганда (проведение) |
|||
Возра- стная группа |
Дата прове-дения |
Форма мероп-риятия |
Кол-во участ-ников |
|
1. |
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) |
01.02 |
Беседа на тему «В мире опасных предметов». Дидактическая игра «Найди опасный предмет». Разгадывание загадок. Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Хороший совет». Задачи: расширить знания детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме (иголки, спицы для вязания, ножницы, крючки, булавки, пуговицы); повторить правила при работе с этими предметами. |
13 |
2. |
5.02 |
Беседа на тему «Как избежать неприятностей». Рассматривание иллюстраций, плакатов, разгадывание загадок, рассказ воспитателя по теме. Игра-путешествие «По лесной тропинке». Задачи: учить дошкольников беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций; обучать правилам поведения в лесу. |
13 |
|
3. |
7.02 |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи: развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте. Дидактическая игра «Знаки пожарной безопасности». Задачи: учить воспитанников понимать обозначение знаков пожарной безопасности; развивать зрительное внимание, уметь быстро и правильно определять и называть знак. |
14 |
|
4. |
9.02 Единый день безопасности |
Дидактическая игра «Осторожно, сосульки!» Аппликация на тему «Осторожно, сосульки!» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели». Задачи: вспомнить и закрепить с детьми правила безопасного прохождения около домов с сосульками на крышах; какие меры предосторожности надо знать, чтобы не случилась беда. |
14 |
|
5. |
12.02 |
Дидактическая игра «Дорожные знаки для пешехода». Задачи: учить воспитанников понимать обозначение знаков дорожного движения; развивать зрительное внимание, уметь быстро и правильно определять и называть знак. Беседа на тему «Торопышка». Задача: продолжать формировать представление у детей о безопасности пешеходов на дороге. |
15 |
|
6. |
15.02 |
Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Задачи: закрепить с воспитанниками знание правил безопасности на зимней прогулке; продолжать учить по картинкам определять опасную ситуацию. Беседа на тему «Не ешь снег и сосульки!» Задачи: дать обучающимся знания о том, что сосульки и снег могут быть опасны для человека (если их облизывать или есть – будет ангина). Наблюдение за пешеходом на прогулке. Задачи: закреплять знания у детей о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижная игра «Светофор». Задачи: закрепление правил дорожного движения, правильного значения цветов светофора. |
18 |
|
7. |
16.02 |
Дидактическая игра «Собака – друг или враг?» Лепка на тему «Мой милый пёс». Задачи: информировать дошкольников и их родителей о правилах поведения при нахождении с животными, о правилах содержания и выгула собак. |
18 |
|
8. |
20.02 |
Беседа на тему «Не играй с бродячими животными». Задачи: разъяснить воспитанникам, что контакты с животными иногда могут быть опасными для жизни и здоровья, учить заботиться о своей безопасности. Чтение произведения В. Коростылева «Королева Зубная Щёточка». Задачи: продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья. |
15 |
|
9. |
21.02 |
Беседа на тему «На прогулке не оставайся один во дворе», раскрашивание раскраски по теме. Задача: повторить с дошкольниками правила, которые помогут не пострадать от действий преступников; учить пользоваться сотовым телефоном, набирать единый телефонный номер службы спасения 112. |
8 |
|
10. |
27.92 |
Беседа на тему «Если тебе грозит опасность в общественном месте, немедленно покинь его, не прячься!», раскрашивание раскраски по теме. Задача: повторить с воспитанниками правила, которые помогут не пострадать от действий преступников; закреплять умение пользоваться сотовым телефоном, набирать единый телефонный номер службы спасения 112. |
||
11. |
Старшая группа (5 – 6 лет) |
07.02 |
Беседа на тему «Как был наказан любопытный язычок». Задачи: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. |
12 |
12. |
13.02 |
Беседа на тему «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!» Задачи: закреплять представления дошкольников о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения. |
8 |
|
13. |
15.02 |
Беседа на тему «Осторожно, зимняя дорога!» Задачи: рассмотреть с воспитанниками иллюстрации дорожного движения в зимний период; познакомить с правилами пешеходов во время гололёда; дать представление об особенностях передвижения машин по зимней дороге. |
12 |
|
14. |
16.02 |
Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Волшебные вороны». Задачи: на примере сказки, рассказать детям о безопасности на льду; в каких местах лёд может быть непрочным даже в сильные морозы. |
11 |
|
11. |
Средняя группа (4 – 5 лет) |
09.02 Единый день безопасности |
Беседа на тему «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!» Задачи: познакомить дошкольников с правилами безопасности при обращении с лекарствами; объяснить опасность, которая может от них исходить. |
14 |
12. |
13.02 |
Чтение художественного произведения о транспорте Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций. Задача: познакомить детей с правилами дорожного движения. |
10 |
|
13. |
16.02 |
Чтение художественных произведений о транспорте рассматривание иллюстраций: «Моя улица» С. Михалкова; «Милиционер», «Мяч» С. Маршака. Задача: познакомить детей с правилами дорожного движения. |
14 |
|
14. |
19.02 |
Дидактические игры «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак». Задача: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения. Просмотр серии мультфильмов по проектору «Смешарики «Азбука защиты леса», «Азбука пожарной безопасности». Рисование на тему «Раскрасим пожарную машину». Задача: познакомить воспитанников с правилами пожарной безопасности. Для родителей проведены консультации по темам: «Правила поведения при пожарной ситуации», «Как избежать вирусов». Задачи: пропаганда знаний пожарной безопасности; профилактика гриппа, ОРЗ и ОРВИ. |
13 |
|
15. |
21.02 |
Чтение художественного произведения А. Северного «Светофор», рассматривание иллюстраций. Задача: познакомить детей с правилами дорожного движения. |
17 |
|
16. |
26.02 |
Занятие на тему «День пожарной безопасности». Задачи: воспитывать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; сформировать чувство опасности огня; формировать представление о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; закрепить знания о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных; познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. |
14 |
|
17. |
Вторая младшая группа (3 – 4 года) |
09.02 Единый день безопасности |
Рассматривание стенда и макета «Правила дорожной безопасности». Обыгрывание проблемных ситуаций участников движения. Задачи: закрепить у воспитанников знания о правилах поведения на дорогах; познакомить с правилами поведения в опасных для жизни ситуациях; закрепить знания о значении цветов светофора. |
14 |
18. |
12.02 |
Беседа на тему «Правила безопасности при общении с животными». Задачи: дать обучающимся знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. |
17 |
|
19. |
15.02 |
Игра-эстафета «Полоса препятствий». Задачи: развивать у детей физические качества: ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; формировать у дошкольников осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; воспитывать уважение к опасному труду пожарных. |
16 |
|
20. |
20.02 |
Подвижная игра «3 сигнала светофора». Задачи: формировать представления у дошкольников о светофоре: назначение, порядок расположения цветов и их предназначение; место их установления; продолжать знакомить с местом перехода дороги – пешеходной дорожкой («зеброй»). |
7 |
|
21. |
22.02 |
Просмотр мультфильма «Смешарики. «Игры с огнём». «Опасные игрушки». «Тушение электроприборов». Задачи: закрепить с воспитанниками правила пожарной безопасности; формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах); подводить к пониманию последствий своих поступков. |
8 |
|
22. |
22.02 |
Спортивное развлечение «Праздник пап». Цель: развивать у детей патриотические чувства; учить быстро реагировать и ориентироваться в экстремальных ситуациях; развивать командный дух. |
8 |
|
23. |
28.02 |
Наблюдение на прогулке по теме «Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины». Задачи: продолжать формировать знания дошкольников о проезжей части дороги; закреплять представление о назначении светофора. Консультация для родителей по теме «Осторожно – гололёд». Задача: повысить компетентность родителей в вопросах безопасности во время гололёда. |
10 |
В начале февраля с дошкольниками 4 – 7 лет инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Краснотуранский» Коваленко К.Н., старший лейтенант полиции, провёл беседы по правилам дорожного движения с целью их закрепления.