Информация о проведённых мероприятиях в мае 2024 г.
в период «Декады дорожной безопасности детей» с 13 мая по 22 мая
в МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск
№ п/п |
Пропаганда (проведение) |
|||
Возра- стная группа |
Дата прове-дения |
Форма мероп-риятия |
Кол-во участ-ников |
|
1. |
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) |
13.05 |
1. Беседа на тему «Запрещающие дорожные знаки». 2. Отгадывание дорожных загадок. 3. Дидактическая игра «Назови знак по описанию». Задачи: расширить и закрепить знания у дошкольников о запрещающих, предупреждающих знаках и знаках сервиса; обратить внимание детей, что запрещающие знаки имеют круглую форму, красную окантовку и что это значит «Внимание! Этого делать нельзя!». |
16 |
2. |
14.05 |
1. Дидактическая игра «Говорящие знаки». Задачи: закрепить у воспитанников знание дорожных знаков, правила их действия. 2. Подвижная игра «Будь внимательным!» Задачи: обобщить представления детей о правилах поведения на улицах села, города; закрепить знания о дорожных знаках. 3. Чтение произведения Е. Житкова «Светофор». Задачи: воспитывать у дошкольников умение внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию. 4. Кукольный театр «Происшествие в лесу». Задачи: уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя; закрепить знания о значении светофора. |
16 |
|
3. |
15.05 |
1. Дидактические игры «Транспорт», «Виды транспорта». 2. Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Прогулка в парк». 3. Чтение стихотворений о светофоре. Задачи: повторить с обучающимися правила перехода перекрёстков, виды переходов, сигналы светофора. |
15 |
|
4. |
16.05 |
1. Беседа на тему «Дорога – не место для игр!». 2. Чтение стихотворений Т.А. Шорыгиной «Роликовые коньки», «Мне купили самокат», «Весёлый футбол». 3. Викторина «Где можно играть детям?» Задачи: повторить и закрепить у воспитанников правила игры на детской площадке, почему нельзя играть на тротуаре, проезжей части дороги? |
17 |
|
5. |
17.05 |
1. Чтение произведения С. Михалкова «Моя улица». Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников. 2. Дидактическая игра «Отгадывание загадок о транспорте». Задачи: учить дошкольников отгадыванию загадок на основе всех названных в ней признаков. 3. Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно». Задача: развивать умение у обучающихся составлять развёрнутый рассказ из личного опыта. 4. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Задачи: формировать у дошкольников умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, уметь договариваться со сверстниками. |
13 |
|
6. |
20.05 |
1. Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» 2. Решение тестов о правилах дорожного движения. 3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Задача: проверить знания детей на знание правил дорожного движения. |
17 |
|
7. |
21.05 |
1. Беседа на тему «Ребёнок на улице села». 2. Дидактическая игра «Если ребёнок потерялся...» 3. Чтение произведения В. Лебедева-Кумача «Про умных зверушек». 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи: повторить и закрепить у обучающихся правила безопасного нахождения их на прогулке; закрепить знания детей о важности соблюдения правил дорожного движения. |
18 |
|
8. |
22.05 |
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы». Задачи: продолжать закреплять и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения; уточнить представления о понятии «пешеход». |
17 |
|
9. |
Старшая группа (5 – 6 лет) |
14.05 |
Беседа на тему «Проезжая часть». Задачи: закрепить у дошкольников знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначении; довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей. |
13 |
10. |
20.05 |
Сюжетно-ролевая игра «Велосипедисты и шофёры». Задачи: закреплять у воспитанников в игре правила безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций при катании детей на велосипеде, самокате. |
11 |
|
11. |
21.05 |
Беседа на тему «Ходим и ездим по правилам дорожного движения». Задачи: повторить с детьми дорожные знаки; определить, какие различия есть у светофоров; в игровой форме повторить полученные знания. |
10 |
|
12. |
Средняя группа (4 – 5 лет) |
13.05 |
1. Беседа на тему «Правила безопасного поведения на улице». 2. Чтение художественной литературы: «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова. Задачи: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. |
15 |
13. |
14.05 |
1. Беседа на тему «Светофор и его сигналы». 2. Чтение художественной литературы: «Светофорчик» Т. Александрова. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. |
7 |
|
14. |
16.05 |
1. Беседы на тему «Пешеход и его поведение на улице». 2. Чтение художественной литературы: «Правила дорожного движения» А. Усачева. Задачи: продолжать знакомить дошкольников с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. |
9 |
|
15. |
17.05 |
Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу – вверх и сверху вниз». Задачи: закреплять знания детей о светофоре; развивать внимание. |
6 |
|
16. |
20.05 |
1. Рисование на тему «Правила дорожного движения». 2. Просмотр мультфильма «Светофор» (Смешарики «Азбука безопасности»). Задачи: учить воспитанников правилам дорожного движения и правилам поведения на улицах и дорогах. |
16 |
|
17. |
Вторая младшая группа (3 – 4 года) |
13.05 |
1. «Рассматривание макета «Дорожное движение в городе». Задачи: знакомство детей с макетом дороги: проезжей частью, тротуаром, пешеходом, пешеходной дорожкой, велосипедистом, основными зданиями, спецтранспортом и легковыми автомобилями; учить сюжетному обыгрыванию на дорогах макета. 2. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Задача: продолжать говорить с дошкольниками о безопасности на дороге в весеннее время года. |
15 |
18. |
14.05 |
1. Консультация для родителей по теме «Детское автокресло». Задачи: формировать у родителей ответственность за безопасность ребёнка; познакомить родителей с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному использованию автокресла. 2. Игра с детьми малой подвижности «Цветные автомобили». Задача: учить дошкольников реагировать на сигнал, соблюдать правила дорожного движения. |
16 |
|
19. |
15.05 |
1. Беседа на тему «Берегись автомобиля». Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуару. 2. Подвижная игра «Светофор». Задачи: закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах; развивать ориентировку в пространстве. |
15 |
|
20. |
16.05 |
Плоскостное моделирование «Помоги автомобилю добраться до светофора». Задачи: учить дошкольников сооружать дорожки способом приставления деталей, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме; формировать обобщающие понятия пассажирский и специальный транспорт. |
14 |
|
21. |
17.05 |
1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (машина, автобус, велосипед). Задачи: при помощи пальчиковых игр на тему «Транспорт» познакомить детей с названием транспортных средств, способами их передвижения, а также со звуками, присущими каждому из них. 2. Беседа с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Краснотуранский» Коваленко К.Н., старшим лейтенантом полиции, по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». Задачи: закреплять у дошкольников представления о назначении дорожных знаков, светофоре, светоотражающих элементах, удерживающем кресле в автомобиле, пешеходном переходе и пешеходе; учить воспитанников использовать свои знания правил дорожного движения на практике. |
16 |