Экспирементальная деятельность

10 января 2025 г.
Экспирементальная деятельность. . . . . .
Экспирементальная деятельность.
.
.
.
.
.

Экспериментирование является важной частью образовательного процесса для детей дошкольного возраста в нашем детском саду. Поэтому, в средней группе (возраст 4 – 5 лет) этому разделу воспитатель Любовь Викторовна Сыркина уделила особое внимание. Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования малышей. Оно помогает дошкольникам лучше запоминать произведенные действия и получаемые результаты. Кроме того, в это время происходит активное развитие мышления и развитие моторики рук. Экспериментирование развивает познавательные интересы. Известно, что экспериментирование – деятельность, которая позволяет нашим воспитанникам моделировать в своём сознании картину мира, основную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.

В центре экспериментирования, который организовала Любовь Викторовна, собран разнообразный материал для сенсорного развития детей. Это природный материал: перья, песок, почва, различные семена, ракушки, камни, жёлуди, листья. Здесь присутствует медицинский материал: пипетки, колбы, шприцы, резиновые груши. Применяется также оборудование: песочные часы, магниты, увеличительные стёкла, различные сосуды.

Воспитанникам средней группы очень нравится превращаться в маленьких учёных. Дети любят узнавать, что камешки тяжёлые и тонут в воде, а бумажные цветки лёгкие и не тонут, а остаются на поверхности. Что вода – бесцветная жидкость, но её можно покрасить и многое другое.

Центр экспериментирования даёт дошкольникам возможность проявить самостоятельность, повысить уровень познавательных интересов, активизировать мыслительные процессы. Наши воспитанники с удовольствием играют, экспериментируют, познают,  учатся думать, рассуждать и задавать вопросы.

  На прогулках дети продолжают развиваться и образовываться: наблюдают за ветром, движением воздуха, состоянием почвы в зависимости от температуры, тяжёлая почва или лёгкая, определяют свойства мокрых и сухих веществ, строительные свойства песка и почвы, образование песчаного конуса, свойства веществ твёрдый – жидкий, свойства воды и снега, изготавливают цветные льдинки, определяют защитные свойства снега, свойства солнечных лучей, познают свет и тень, определяют – могут ли менять форму твёрдые предметы,  потребность растений в воздухе и воде, почему на тропинках не растут растения, необходимость прополки для растений.

  Так же педагогом проводятся по экспериментальной деятельности и другие интересные для дошколят мероприятия: организация и проведение «Сказок из песка», «Путешествие в мир опытов и экспериментов», «Хочу всё знать!», «Мир фокусов». Воспитанники с большим интересом и живостью откликаются на все предложения Любови Викторовны поэкспериментировать!!

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie