![Экологическое воспитание Экологическое воспитание.](/netcat_files/generated/89/154/358x202/21/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=afecfc4b93dbeac02a20be275bf8e4b9&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/21/121/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=afecfc4b93dbeac02a20be275bf8e4b9&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/21/122/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=afecfc4b93dbeac02a20be275bf8e4b9&resize_mode=0&wm_m=0)
В феврале 2024 г. в подготовительной к школе группе воспитатель Шмелева Ольга Ивановна провела открытое занятие «Поможем Матушке Природе». Целями занятия были:
- расширение представлений дошкольников о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека;
- ознакомление обучающихся с системой очистки воды при помощи различных материалов.
В ходе занятия педагогом решались следующие задачи:
- образовательные: создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения; развивать умения проводить несложные опыты с водой; обобщать представления об элементарных предметных понятиях – «природа», «живое», «неживое»; формировать навыки коллективного общения; активизировать словарный запас; формировать представления о свойствах бумаги: намокает в воде, становиться тяжелее;
- развивающие: создавать условия для развития воображения, внимания, памяти, целостного восприятия предметов;
- воспитательные: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к природе и к окружающему миру в целом.
Была проведена обширная подготовительная работа с воспитанниками: чтение большой энциклопедии для дошкольника, чтение художественной литературы В. Бианки «Приключения муравьишки», беседа на тему «Лес и человек», игры с дидактическим материалом «Береги живое» – для знакомства ребят с ситуациями, которые могут встретиться на улице, на воде, в лесу и в поле, и учат, как избежать этих ситуаций, обращают внимание детей на то, что надо беречь окружающую нас природу.
Под лёгкую тихую музыку в начале занятия воспитанники побеседовали со своим педагогом о природе, что она бывает живая и неживая, что к ней относиться. На экране со слайда воспитатель прочитала письмо от Матушки Природы с просьбой о помощи: «Пострадали муравьи, рыбки в речке, погибают кувшинки». И дети отправились с помощью ветерка в лес: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей!» Когда на экране появился слайд леса, ребята подробно пояснили, что такое лес, что растёт в лесу, какой бывает лес: березняк, ельник, дубрава и затем все дети в стихотворной форме, показывая соответствующую картинку, напомнили друг другу и присутствующим в зале гостям о правилах поведения на природе. После физкультурной минутки «Путешествие в лес», дошколята, глядя на слайд с изображением муравьёв, подробно рассказали о них.
Затем дошкольники пришли на помощь рыбкам, которые грустили из-за грязной воды в реке. Ребята выяснили причины загрязнения воды и предложили воду очистить. Так была проведена опытно-экспериментальная деятельность по фильтрации воды: дети сливали грязную воду в стакан с воронкой через фильтр (салфетку, ватный диск или марлю в несколько слоёв). По мнению ребят, оказалось, что самая хорошая очистка – через ватный диск: вода практически светлая.
Но самым интересным и удивительным, по мнению дошколят, была оказана помощь кувшинкам: «Им нужна помощь. Что с ними? Как им помочь? Кто-то выбросил их на берег». И дети предложили спасти кувшинки от гибели, опустив их в воду. Каждый ребёнок взял цветок лотоса с закрытыми лепестками и опустил в воду, Лепестки цветов начали «распускаться», потому что бумага намокла, стала тяжелее и лепестки раскрылись.
Вот так дети всем помогли и с помощью ветерка вернулись в детский сад. Матушка Природа поблагодарила ребят за помощь: «Назначаю вас защитниками природы и высылаю вам эмблемы!»
Всем дошкольникам понравилось путешествие, и они сказали, что занятие было полезное и познавательное. В заключении Ольга Ивановна обратилась ко всем людям: «Берегите травы, речку, лес и поле. Не держите птиц, пожалуйста, в неволе. Посмотрите, как красиво всё кругом! Ведь природа – это тоже чей-то дом. Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен, и, конечно, нашу Землю берегите!».
Постоянно поддерживая тесные связи с детской библиотекой, дети подготовительной к школе группы вместе со своим воспитателем Шмелевой О.И. 26 марта посетили мероприятие «День воды», направленное на привлечение внимания к необходимости сохранения водных ресурсов, воспитания у дошкольников экологического мышления, продвижения экологических знаний и экологической литературы. Воспитанники с удовольствием посмотрели мультфильм о капельке, отвечали на вопросы викторины о свойствах воды, собирали из букв слова «море» и «река», опытным путём переливали воду из стакана в пробирки, соревновались в эстафете «Очисти реку от мусора», познакомились с художественной литературой про реки, воду и животный и растительный мир в них. В конце мероприятия дошкольники выстроились в ручеёк, а ведущий мероприятия измерил его длину, для того, чтобы данные измерения в метрах суммировать и, чтобы в итоге получилась «сибирская река».