




Информация о проведённых мероприятиях в сентябре 2024 г.
в период «Декады дорожной безопасности детей» с 9 сентября по 18 сентября
в МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск
№ п/п |
Пропаганда (проведение) |
|||
Возра- стная группа |
Дата прове-дения |
Форма мероп-риятия |
Кол-во участ-ников |
|
1. |
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) |
10.09 |
Беседа на тему «Простые правила». Задача: Формировать у дошкольников систему знаний об источниках опасности на улице. |
15 |
2. |
16.09 |
Просмотр видеофильма «На перекрёстке». Задача: Учить обучающихся анализировать действия участников дорожного движения на перекрёстке. |
15 |
|
3. |
17.09 |
1. Беседа на тему «Светофор – наш друг». 2. Конструирование светофора из деталей Лего. Задачи: Повторить с детьми, для чего нужен светофор, называть отличия светофора для автотранспорта и светофора для пешеходов. |
13 |
|
4. |
Старшая группа (5 – 6 лет) |
09.09 |
Беседа на тему «Опасности на улице и во дворе». Задача: Учить воспитанников быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. |
17 |
5. |
10.09 |
Беседа на тему «Правила пешехода». Задача: Учить дошкольников быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. |
13 |
|
6. |
11.09 |
Беседа на тему «Правила дорожные детям знать положено». Задача: Учить детей безопасному поведению на улице. |
15 |
|
7. |
12.09 |
1. Просмотр мультфильма «Мой друг светофор». 2. Чтение художественной литературы: - Юрмин Г. «Ехала дорога», - Маршак С. «Светофор». Задачи: Сформировать у обучающихся знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на улице. |
13 |
|
8. |
13.09 |
1. Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения». 2.Чтение художественной литературы: Савушкин С. «Я бегу через дорогу». Задача: Учить воспитанников безопасному поведению на улице. |
13 |
|
9. |
16.09 |
Чтение художественной литературы: Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков». Задача: Учить детей безопасному поведению на улице. |
13 |
|
10. |
17.09 |
1. Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки». Задачи: Учить дошкольников различать дорожные знаки; закреплять знания детей о правилах безопасности и поведения на дороге; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 2. Для родителей обновлен стенд памяткой для пешеходов. Задача: Закрепить безопасное поведение на улице. |
16 |
|
11. |
Средняя группа (4 – 5 лет) |
09.09 |
Консультация для родителей по теме «Азбука безопасности». Задача: Информирование родителей в вопросах соблюдения правил безопасного поведения при нахождении детей на дорогах. |
9 |
12. |
10.09 |
Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки?». Задачи: Закрепление знаний у дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах в сельской местности; знакомить с правилами поведения в опасных для жизни ситуаций. |
10 |
|
13. |
11.09 |
1. Беседа на тему «Наш друг – светофор». Задачи: Закреплять с детьми значения светофора и его сигналов, знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и по сигналу светофора; воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 2. Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора». Задачи: Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора, знания цветов: красный, жёлтый, зелёный. 3. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Развивать у обучающихся внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. |
8 |
|
14. |
13.09 |
Подвижная игра «Стоп!». Задачи: Развивать у воспитанников быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу. |
11 |
|
15. |
16.09 |
1. Беседа на тему «Юный пешеход». Задачи: Выработать у дошкольников бессознательную привычку играть в строго определённом месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; учить детей различать дорожные знаки. 2. Подвижная игра «Сломанный светофор». Задачи: Закрепить у детей представления о сигналах светофора; формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. |
11 |
|
16. |
17.09 |
Буклеты для родителей «Ловушки на дороге – это опасно!». Задачи: Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности и правилах поведения в экстренных ситуациях на дорогах. |
11 |
|
17. |
18.09 |
Моделирование ситуации (на магнитах) «Участники дорожного движения». Задачи: Учить детей моделировать ситуацию на дорогах с соблюдением ПДД, находить ошибку, исправлять, прикреплять и называть необходимых участников дорожного движения и необходимые предметы, с последующим рассказыванием как этот предмет может пригодиться в опасной ситуации. |
15 |
|
18. |
19.09 |
1. Игра «Разрешается – Запрещается». Задача: Закрепить у дошкольников знания правил дорожного движения. 2. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы». Задачи: Расширить у обучающихся знания о правилах дорожного движения; учить ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; уметь ориентироваться в дорожной ситуации; закрепить представления о дорожных знаках, о путях перемещения пешеходов. Задачи: Закрепить знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге. |
14 |
|
19. |
Вторая младшая группа (3 – 4 года) |
09.09 |
Беседа на тему «Азбука пешехода». Задачи: Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность; закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. |
7 |
20. |
10.09 |
Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи: Развивать у дошкольников быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, культуру поведения в быту. |
7 |
|
21. |
1 младшая группа (2 – 3 года) |
09.09 |
1. Беседа на тему «Машины могут быть опасны». Задача: Формировать у детей первоначальные представления о пешеходах и транспорте. |
4 |
22. |
17.09 |
Знакомство с детским самоуправляемым транспортом. Беседа на тему «Какие опасности детский самоуправляемый транспорт может нести без присмотра взрослых». Задачи: Развивать у воспитанников внимание, ориентировку на местности; знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения. |
5 |
|
23. |
Вторая группа детей раннего возраста (1 – 2 года) |
09.09 |
1. Анкетирование родителей по теме «Как вы относитесь к обучению дошкольников правилам дорожного движения?». Задачи: Выяснить мнение родителей о важности обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и какая нужна помощь воспитателя; обращают ли родители внимание ребенка на дорожные знаки, дорогу разметку и т.д. При анкетировании 100 % родителей считают важным обучение детей в ДОУ ПДД, 80% нуждаются в консультативной помощи, 50% не имеют достаточно книг и игр, способствующих обучению дошкольников ПДД, 45% уже обращают внимание детей на дорожную разметку, переход улицы. 2. Подвижная игра «Мишка едет на прогулку». Задачи: Обратить внимание детей на то, что машина перевозит грузы, что дорога может быть неровная, что ехать нужно аккуратно. |
5 |
24. |
12.09 |
1. Оформление уголка для родителей. Плакаты «Безопасность на дороге. Правила перевозки детей в автокресле». Задачи: Напомнить родителям, что от их культуры поведения на улице, от уважения правил дорожного движения зависят жизнь и здоровье их ребёнка. 2. Дидактическая игра «Покажи, где у машины колёса, где кабина и кузов?». Задачи: Формировать у детей представления об окружающем пространстве, об устройстве машины как средства передвижения. |
6 |
|
25. |
16.09 |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Задачи: Познакомить дошкольников с новой игрой, учить двигаться, держа «руль» в руках. |
4 |