Декада дорожной безопасности

18 сентября 2024 г.
Декада дорожной безопасности. . . . .
Декада дорожной безопасности.
.
.
.
.

Информация о проведённых мероприятиях в сентябре 2024 г.

в период «Декады дорожной безопасности детей» с 9 сентября по 18 сентября

 в МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск

п/п

Пропаганда (проведение)

Возра- стная

группа

Дата прове-дения

Форма мероп-риятия

Кол-во участ-ников

1.

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

10.09

Беседа на тему «Простые правила».

Задача: Формировать у дошкольников систему знаний об источниках опасности на улице.

15

2.

16.09

Просмотр видеофильма «На перекрёстке».

Задача: Учить обучающихся анализировать действия участников дорожного движения на перекрёстке.

15

3.

17.09

1. Беседа на тему «Светофор – наш друг».

2. Конструирование светофора из деталей Лего.

Задачи: Повторить с детьми, для чего нужен светофор, называть отличия светофора для автотранспорта и светофора для пешеходов.

13

4.

Старшая группа (5 – 6 лет)

09.09

Беседа на тему «Опасности на улице и во дворе». Задача: Учить воспитанников быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

17

5.

10.09

Беседа на тему «Правила пешехода».

Задача: Учить дошкольников быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

13

6.

11.09

Беседа на тему «Правила дорожные детям знать положено».

Задача: Учить детей безопасному поведению на улице.

15

7.

12.09

1. Просмотр мультфильма   «Мой друг светофор».

2. Чтение художественной литературы:

- Юрмин Г. «Ехала дорога»,

- Маршак С. «Светофор».

Задачи: Сформировать у обучающихся знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на улице.

13

8.

13.09

1. Просмотр мультфильма  «Правила дорожного движения».

2.Чтение художественной литературы:

Савушкин С. «Я бегу через дорогу».                                                  

Задача: Учить воспитанников безопасному поведению на улице.

13

9.

16.09

Чтение художественной литературы:

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков».

Задача: Учить детей безопасному поведению на улице.

13

10.

17.09

1. Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки». Задачи: Учить дошкольников различать дорожные знаки; закреплять знания детей о правилах безопасности и поведения на дороге; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

2. Для родителей обновлен стенд памяткой для пешеходов.

Задача: Закрепить безопасное поведение на улице.

16

 11.

Средняя группа (4 – 5 лет)

09.09

Консультация для родителей по теме «Азбука безопасности».

Задача: Информирование  родителей  в вопросах соблюдения правил безопасного поведения при нахождении детей на дорогах.

9

 12.

10.09

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки?». 

Задачи: Закрепление знаний у дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах в сельской местности; знакомить с правилами поведения в опасных для жизни ситуаций.

10

 13.

11.09

1. Беседа на тему «Наш друг – светофор».

Задачи: Закреплять с детьми значения светофора и его сигналов, знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и по сигналу светофора; воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора».

Задачи: Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора, знания цветов: красный, жёлтый, зелёный.

3. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи: Развивать у обучающихся внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

8

14.

13.09

Подвижная игра «Стоп!».

Задачи: Развивать у воспитанников быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу.

11

15.

16.09

1. Беседа на тему «Юный пешеход».

Задачи: Выработать у дошкольников бессознательную привычку играть в строго определённом месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; учить детей различать дорожные знаки.

2. Подвижная игра «Сломанный светофор».

Задачи: Закрепить у детей представления о сигналах светофора; формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

11

16.

17.09

Буклеты  для родителей «Ловушки на дороге – это опасно!».

Задачи: Повышение компетентности  родителей  в вопросах безопасности и правилах поведения в экстренных ситуациях на дорогах.

11

17.

18.09

Моделирование ситуации (на магнитах) «Участники дорожного движения».

Задачи: Учить детей моделировать ситуацию на дорогах с соблюдением ПДД, находить ошибку, исправлять, прикреплять и называть необходимых участников дорожного движения и необходимые предметы, с последующим рассказыванием как этот предмет может пригодиться в опасной ситуации.

15

18.

 19.09

1. Игра «Разрешается – Запрещается».

Задача: Закрепить у дошкольников знания правил дорожного движения.

2. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы».

Задачи: Расширить у обучающихся знания о правилах дорожного движения; учить ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; уметь ориентироваться в дорожной ситуации; закрепить представления о дорожных знаках, о путях перемещения пешеходов.
3. Оформление памяток для родителей по темам «Причины детского дорожного-транспортного травматизма», «Памятка по ПДД. Рекомендации».

Задачи: Закрепить знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге.

14

19.

Вторая младшая группа

(3 – 4 года)

 09.09

Беседа на тему «Азбука пешехода».

Задачи: Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность; закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

7

20.

 10.09

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи: Развивать у дошкольников быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, культуру поведения в быту.

    7

21.

1 младшая группа

(2 – 3 года)

09.09

1. Беседа на тему «Машины могут быть опасны». 

Задача: Формировать у детей первоначальные представления о пешеходах и транспорте.

4

22.

17.09

Знакомство с детским самоуправляемым транспортом.

Беседа на тему «Какие опасности детский самоуправляемый транспорт может нести без присмотра взрослых». 

Задачи: Развивать у воспитанников внимание, ориентировку на местности; знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения.

5

23.

Вторая группа детей раннего возраста (1 – 2 года)

09.09

1. Анкетирование родителей по теме «Как вы относитесь к обучению дошкольников правилам дорожного движения?».

Задачи: Выяснить мнение родителей о важности обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и какая нужна помощь воспитателя; обращают ли родители внимание ребенка на дорожные знаки, дорогу разметку и т.д.

При анкетировании 100 % родителей считают важным обучение детей в ДОУ ПДД, 80% нуждаются в консультативной помощи, 50%  не имеют достаточно книг и игр, способствующих обучению дошкольников ПДД, 45% уже обращают внимание детей на дорожную разметку, переход улицы.                                        2. Подвижная игра «Мишка едет на прогулку».

Задачи: Обратить внимание детей на то, что машина перевозит грузы, что дорога может  быть неровная, что ехать нужно аккуратно.

5

24.

12.09

1. Оформление уголка для родителей. Плакаты «Безопасность на дороге. Правила перевозки детей в автокресле».

Задачи: Напомнить родителям, что от их культуры поведения на улице, от уважения правил дорожного движения зависят жизнь и здоровье их ребёнка.

2. Дидактическая игра «Покажи, где у машины колёса, где кабина и кузов?».

Задачи: Формировать у детей представления об окружающем пространстве, об устройстве машины как средства передвижения.

6

25.

16.09

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Задачи: Познакомить дошкольников с новой игрой, учить двигаться, держа «руль» в руках.

4

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie