







Информация о проведённых мероприятиях в октябре 2024 г.
в период «Декады дорожной безопасности детей» с 16 октября по 25 октября
в МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск
№ п/п |
Пропаганда (проведение) |
|||
Возра- стная группа |
Дата прове-дения |
Форма мероп-риятия |
Кол-во участ-ников |
|
1. |
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) |
16.10 |
Рисование на тему «Дорожные знаки». Задачи: Закрепить знания дошкольников о дорожных знаках – их название и назначение; учить классифицировать знаки на запрещающие и разрешающие. |
9 |
2. |
18.10 |
Беседа на тему «Я – пешеход». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; рассказать, как нужно себя вести пешеходам в различных ситуациях. |
9 |
|
3. |
21.10 |
Дидактическая игра «Угадай – какой знак?» Задачи: Продолжать закреплять знания обучающихся о применении дорожных знаков, о средствах регулирования дорожного движения. |
12 |
|
4. |
23.10 |
Беседа на тему «Опасные предметы на дороге». Задачи: Дать воспитанникам представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла – это опасно для водителя и пешеходов. |
12 |
|
5. |
24.10 |
1) Беседа с детьми по картине «Улица города». Задачи: Закрепить знания детей об улице, о проезжей части, о тротуаре; повторить знания о грузовых и легковых автомобилях. 2) Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». Задачи: Закреплять знания у дошкольников о правилах дорожного движения; развивать скорость, быстроту реакции, слуховое и зрительное внимание. |
11 |
|
6. |
Старшая группа (5 – 6 лет) |
17.10 |
1) Беседа на тему «Мы и транспорт». Задача: Закрепить знания детей по теме «Транспорт». 2) Для родителей обновлен стенд, а также оформлены: - папка-передвижка на тему «Безопасность на дороге», - памятка для родителей на тему «Воспитание грамотного пешехода». |
16 |
7. |
18.10 |
Чтение художественной литературы: - «Кто важнее всех на улице?» К. Малеванная, - «Светофор» В. Клименко, - «Правила дорожного движения» А. Усачева. Задача: Закрепить у обучающихся правила дорожного движения. |
17 |
|
8. |
21.10 |
Дидактическая игра «Стойте! Идите!» Задачи: Закреплять с воспитанниками правила дорожного движения, упражнять в их выполнении, совершая прогулку по нарисованной улице. |
17 |
|
9. |
22.10 |
Беседа на тему «Правила дорожного движения». Задачи: Учить детей правильно называть элемент дороги; закреплять знакомые правила дорожного движения. |
18 |
|
10. |
24.10 |
Чистоговорки на тему «Правила дорожного движения». Настольная игра «Прятки с дорожными знаками». Задача: Закрепление у воспитанников знаний дорожных правил через игру. |
18 |
|
11. |
25.10 |
Дидактическая игра «Внимание! Дорога!» Задачи: Выучить, закрепить и научить обучающихся узнавать на улице наиболее важные для маленьких пешеходов дорожные знаки. |
18 |
|
12. |
Средняя группа (4 – 5 лет) |
16.10 |
Консультация для родителей на тему «Воспитание грамотного пешехода». Задачи: Информировать родителей в вопросах соблюдения правил безопасного поведения при нахождении детей на дорогах. |
8 |
13. |
17.10 |
Беседа на тему «Где можно играть?». Задачи: Формировать представления у дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы и дорогах; обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. |
9 |
|
14. |
18.10 |
Буклеты для родителей «Безопасность на дороге. Внимание! Фликер!» Задача: Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей с выбором и применением светоотражающих элементов. |
8 |
|
15. |
22.10 |
Напольная игра «Соблюдаем правила дорожного движения». Цель: Учить дошкольников моделировать ситуацию на дорогах с соблюдением ПДД, находить ошибку, исправлять и называть необходимых участников дорожного движения и необходимые предметы, с последующим рассказыванием, как этот предмет может пригодиться в опасной ситуации. |
14 |
|
16. |
23.10 |
Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный!». Задачи: Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу; закрепить знания цветов светофора и геометрических фигур. |
14 |
|
17. |
25.10 |
Рисование на тему «Пешеходный переход». Задача: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. |
14 |
|
18. |
Вторая младшая группа (3 – 4 года) |
16.10 |
Беседа на тему «На дорогах большой улицы». Задача: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с их участием. |
6 |
19. |
17.10 |
1) Дидактическая игра «Узнай и назови». Задача: Закрепить у детей знания о различных видах транспорта. 2) Подвижная игра «Цветные автомобили». Задача: Закрепить у дошкольников представления о транспорте, правилах дорожного движения; упражнять детей в умении реагировать на сигнал (цвет); развивать внимание. 3) Дидактическая игра «Светофор». Задача: Закрепить представление воспитанников о назначении светофора, о его сигналах. 4) Подвижная игра «Самый быстрый». Задача: Совершенствовать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место; закреплять цвета светофора. |
9 |
|
20. |
18.10 |
1) Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Задача: Закрепить у дошкольников знание цветов светофора. 2) Подвижная игра «Перевези груз». Задача: Закреплять у детей правила дорожного движения; развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности. 3) Оформление папки-передвижки для родителей «Правила дорожного движения». |
9 |
|
21. |
21.10 |
Дидактическая игра «Дорожные знаки». Задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения. |
6 |
|
22. |
24.10 |
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Задача: Формировать у воспитанников элементарные знания о правилах поведения на дорогах. |
10 |
|
23. |
1 младшая группа |
16.10 |
1) Оформление папки-передвижки для родителей «День безопасной дороги в саду». Задачи: Обобщить знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах; развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах ПДД. 2) Дидактическая игра с детьми «Светофорик». Задачи: Изучить с воспитанниками сигналы светофора; закрепить знания об основных цветах. 3) Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи: Закрепить у детей знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. |
12 5 |
24. |
18.10 |
Беседа на тему «Мой друг светофор». Задачи: Формировать представления дошкольников о назначении светофора, о его сигналах и правилах дорожного движения. |
4 |
|
25. |
22.10 |
1) Игровое задание «Сколько цветов у светофора?» Задача: Воспитывать грамотного пешехода. 2) Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» Задача: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. |
4 10 |
|
26. |
24.10 |
1) Оформление памятки для родителей по правилам дорожного движения «Все начинается с малого». Задача: Дать представление родителям о том, что они – главный пример и помощник в воспитании юного грамотного пешехода. 2) Оформление книги на липучках для воспитанников «Правила дородного движения». Задачи: Познакомить воспитанников с правилами дорожного движения и дорожными знаками. |
10 6 |
|
27. |
Вторая группа детей раннего возраста |
16.10 |
Оформление уголка для родителей по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Оформление памяток для родителей по данной теме. |
5 |
28. |
21.10 |
1) Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Задачи: Напомнить родителям о необходимости знакомить детей с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво; объяснять всё, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. 2) Подвижная игра с детьми «Машины едут». Задача: Развивать у малышей двигательную активность, моторику пальцев и рук. |
4 4 |
|
29. |
23.10 |
1) Беседа с родителями на тему «Важно, чтобы родители были примером для детей». Задачи: Рекомендовать родителям повторить правила безопасного дорожного движения, от которых зависит не только жизнь самих родителей и их детей, но и других людей: переходить дорогу разменным шагом только на зелёный сигнал светофора; не разрешать детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы, учить детей безопасному поведению своим примером и др. 2) Дидактическая игра с воспитанниками «Какой разный транспорт». Задачи: Показать детям, на чём можно передвигаться; развивать ориентир в пространстве, мелкую моторику. |
5 5 |