




Информация о проведённых мероприятиях в мае 2025 г.
в период «Декады дорожной безопасности детей» с 12 мая по 21 мая
в МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск
№ п/п |
Пропаганда (проведение) |
|||
Возра- стная группа |
Дата прове-дения |
Форма мероп-риятия |
Кол-во участ-ников |
|
1. |
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) |
12.05 |
Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на улице». Задачи: обсудить с дошкольниками различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях. |
8 |
2. |
16.05 |
Дидактическая игра «Дорожные знаки». Задача: закрепить знания детей о дорожных знаках, их название. |
16 |
|
3. |
20.05 |
Беседа на тему «Мой друг – велосипед». Задачи: сформировать у воспитанников умения понимать потенциальную опасность транспорта, умение слушать и запоминать дорожную информацию; воспитывать соблюдение правил дорожного движения при катании на велосипеде. |
20 |
|
4. |
Старшая группа (5 – 6 лет) |
12.05 |
Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки?» Задачи: закрепить знания дошкольников о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками. |
15 |
5. |
13.05 |
Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге», «Уроки тётушки Совы». Задача: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. |
14 |
|
6. |
14.05 |
1. Чтение художественной литературы: И. Серякова «Улица, где все спешат». 2. Рисование на асфальте на темы «Машины на улицах села – виды транспорта», «Светофор». Задача: вырабатывать у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. |
13 |
|
7. |
15.05 |
Беседа на тему «Я и улица». Задачи: формировать у воспитанников желание соблюдать правила дорожного движения, продолжать знакомить с элементами дороги; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать желание соблюдать правила дорожного движения; формировать желание соблюдать правила дорожного движения; активизировать словарь, закреплять в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закреплять в речи названия дорожных знаков. |
16 |
|
8. |
16.05 |
Познавательная игра «Весёлый перекрёсток». Задача: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. |
14 |
|
9. |
19.05 |
Дидактическая игра «Подбери дорожный знак». Задачи: закреплять знания у воспитанников о правилах дорожного движения; учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение. |
17 |
|
10. |
20.05 |
1. Дидактическая игра «Подбери нужные карточки». Задачи: закрепить у дошкольников знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении; углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении. 2. Дидактическая игра «Угадай транспорт». Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы. |
15 |
|
11. |
Средняя группа (4 – 5 лет) |
12.05 |
Консультация для родителей по теме «Семь правил безопасной поездки с ребёнком в автомобиле». Задачи: информировать родителей в вопросах соблюдения правил безопасного поведения при нахождении детей на дорогах и в автомобиле. |
12 |
12. |
13.05 |
Беседа на тему «Мы и транспорт». Задачи: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах безопасности пассажиров. |
13 |
|
13. |
14.05 |
Настольная игра «Домино». Задачи: закреплять у воспитанников знания о названиях, значениях и месторасположении дорожных знаков; развивать ориентировку в пространстве. |
11 |
|
14. |
15.05 |
Конструирование из «Лего»-конструктора на тему «Построим улицу». Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения, умения моделировать улицу (проезжая часть, тротуар, переход и т.д.), названия и месторасположение дорожных знаков. |
12 |
|
15. |
16.05 |
Подвижная игра «Мы автомобилисты». Задача: закреплять представления дошкольников о том, что автомобили должны двигаться по дороге, не сталкиваясь друг с другом. |
13 |
|
16. |
19.05 |
Рисование на тему «Мы соблюдаем правила дорожного движения». Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения, название дорожных знаков; развивать ориентировку в пространстве. |
14 |
|
17. |
Вторая младшая группа (3 – 4 года) |
12.05 |
1. Беседа на тему «О безопасности на дороге». 2. Подвижная игра «Зебра». Задачи: расширить знания воспитанников о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «пешеходный переход»; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. |
8 |
18. |
13.05 |
Дидактическая игра «Дорожные знаки». Задача: формировать и закреплять у детей знания о дорожных знаках. |
9 |
|
19. |
14.05 |
Дидактическая игра «Подумай – отгадай». Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи дошкольников; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. |
7 |
|
20. |
15.05 |
Чтение художественной литературы: отрывок из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения». Задачи: закрепить знания воспитанников об улице, проезжей части, о дороги, тротуаре, о поведении на улице. |
7 |
|
21. |
16.05 |
Беседа на тему «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Задачи: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору; развивать ориентировку в пространстве. |
7 |
|
22. |
19.05 |
1. Беседа с родителями на тему «Безопасность дорожного движения». Задачи: повысить интерес родителей к безопасности детей на улице; помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме; сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка. 2. Оформление информационного стенда для родителей по ПДД. Задачи: формировать у родителей представление о практическом значении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма с целью сохранения жизни и здоровья детей; познакомить с перечнем профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. 3. Оформление буклетов по ПДД для родителей и памяток по темам: «Воспитываем грамотного пешехода», «Светящийся друг пешехода». В буклетах родители узнали о правилах обучения ПДД детей, также представлены ссылки (QR– коды), где родители совместно с детьми могут закрепить правила: поиграть в игры, выучить стихи и многое другое. 4. Дидактическая игра «Подбери нужные карточки». Задачи: формировать и закреплять представления дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; закреплять знания о правилах дорожного движения; учить узнавать, различать и понимать значение элементарных дорожных знаков; закреплять умение классифицировать предметы. |
10 7 |
|
23. |
1 младшая группа (2 – 3 года) |
13.05 |
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины». Задача: формировать представления у малышей о транспорте. |
5 |
24. |
14.05 |
1. Чтение тематической сказки «Марта и Чичи идут в парк» Шорыгиной Т.А. Задача: формировать представления воспитанников о правилах перехода через дорогу. 2. Раскрашивание мелками на бумаге «Светофор». Задача: формировать знания о цветах светофора. |
6 |
|
25. |
15.05 |
1. Игра-ситуация «Весёлый автобус». Задача: формировать умение детей играть осторожно; научить правильно обходить автобус; дать представления о правильном поведении на остановке. 2. Дидактическая игра «Помоги Мишке перейти дорогу». Задача: закреплять правила перехода дороги. |
5 |
|
26. |
16.05 |
Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода». Задача: обобщить у малышей полученные знания о правилах дорожного движения. |
4 |
|
27. |
20.05 |
Оформление памятки для родителей на тему «Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых». Задача: побудить родителей соблюдать правила дорожного движения, что бы ребёнок брал с них пример. |
4 |
|
28. |
Вторая группа детей раннего возраста (1 – 2 года) |
12.05 |
Малоподвижная игра «Красный – зелёный». Задача: закрепить знания у малышей, что на зелёный цвет нужно реагировать – топать ножками, на красный – стоять. |
9 |
29. |
13.05 |
Знакомство с макетом светофора. Задачи: познакомить дошкольников с макетом светофора; расширять кругозор малышей. |
9 |
|
30. |
14.05 |
Дидактическая игра «Собери светофор». Задачи: формировать у дошкольников знания о светофоре и его назначении на дороге. |
7 |
|
31. |
15.05 |
Рассматривание иллюстраций машин – автомобиля и большой грузовой машины. Задачи: учить детей различать виды транспорта, расширять кругозор. |
9 |
|
32. |
20.05 |
1. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Задачи: познакомить детей с профессией шофёра; научить устанавливать взаимоотношения в игре. 2. Работа с родителями: - изготовление папки-передвижки на тему «Правила дорожного движения»; - изготовление буклетов по теме «Соблюдай правила дорожного движения». |
9 15 |