Декада дорожной безопасности май 2025

23 мая 2025 г.
Декада дорожной безопасности май 2025. . . . .
Декада дорожной безопасности май 2025.
.
.
.
.

Информация о проведённых мероприятиях в мае 2025 г.

в период «Декады дорожной безопасности детей» с 12 мая по 21 мая

 в МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск

п/п

Пропаганда (проведение)

Возра- стная

группа

Дата прове-дения

Форма мероп-риятия

Кол-во участ-ников

1.

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

12.05

Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на улице».

Задачи: обсудить с дошкольниками различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях. 

8

2.

16.05

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Задача: закрепить знания детей о дорожных знаках, их название. 

16

3.

20.05

Беседа на тему «Мой друг – велосипед».

Задачи: сформировать у воспитанников умения понимать потенциальную опасность транспорта, умение слушать и запоминать дорожную информацию; воспитывать соблюдение правил дорожного движения при катании на велосипеде.

20

4.

Старшая группа (5 – 6 лет)

12.05

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки?» Задачи: закрепить знания дошкольников о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками.

15

5.

13.05

Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге», «Уроки тётушки Совы».

Задача: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

14

6.

14.05

1. Чтение художественной литературы: И. Серякова «Улица, где все спешат».

2. Рисование на асфальте на темы «Машины на улицах села – виды транспорта», «Светофор».

Задача: вырабатывать у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

13

7.

15.05

Беседа на тему «Я и улица».

Задачи: формировать у воспитанников желание соблюдать правила дорожного движения, продолжать знакомить с элементами дороги; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать желание соблюдать правила дорожного движения; формировать желание соблюдать правила дорожного движения; активизировать словарь, закреплять в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закреплять в речи названия дорожных знаков.

16

8.

16.05

Познавательная игра «Весёлый перекрёсток».

Задача: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

14

9.

19.05

Дидактическая игра «Подбери дорожный знак».

Задачи: закреплять знания у воспитанников о правилах дорожного движения; учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение.

17

10.

20.05

1. Дидактическая игра «Подбери нужные карточки».

Задачи: закрепить у дошкольников знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении; углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.

2. Дидактическая игра «Угадай транспорт».

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы.

15

11.

Средняя группа (4 – 5 лет)

 12.05

Консультация для родителей по теме «Семь правил безопасной поездки с ребёнком в автомобиле».

Задачи: информировать родителей  в вопросах соблюдения правил безопасного поведения при нахождении детей на дорогах и в автомобиле.

12

12.

 13.05

Беседа на тему «Мы и транспорт».

Задачи: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах безопасности пассажиров.

13  

13.

 14.05

Настольная игра «Домино».

Задачи: закреплять у воспитанников знания  о названиях, значениях и месторасположении дорожных знаков; развивать ориентировку в пространстве.

11   

14.

 15.05

Конструирование из «Лего»-конструктора на тему «Построим улицу».

Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного  движения, умения моделировать улицу (проезжая часть, тротуар, переход и т.д.), названия и месторасположение дорожных знаков.

12  

15.

16.05

Подвижная игра «Мы автомобилисты».

Задача: закреплять представления дошкольников о том, что автомобили должны двигаться по дороге, не сталкиваясь друг с другом.

13

16.

19.05

Рисование на тему «Мы соблюдаем правила дорожного движения».

Задачи:  закреплять у детей знания правил дорожного движения, название дорожных знаков;  развивать ориентировку в пространстве.

14 

17.

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

12.05

1. Беседа на тему «О безопасности на дороге».

2. Подвижная игра «Зебра».

Задачи: расширить знания воспитанников о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;

закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «пешеходный переход»; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

8

18.

13.05

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Задача: формировать и закреплять у детей знания о дорожных знаках.

9

19.

14.05

Дидактическая игра «Подумай – отгадай».

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи дошкольников; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

7

20.

15.05

Чтение художественной литературы: отрывок из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения».

Задачи: закрепить знания воспитанников об улице, проезжей части, о дороги, тротуаре, о поведении на улице.

7

21.

16.05

Беседа на тему «Правила дорожного движения выполняй без возражения».

Задачи: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору; развивать ориентировку в пространстве.

7

22.

19.05

1. Беседа с родителями на тему «Безопасность дорожного движения».

Задачи: повысить интерес родителей к безопасности детей на улице; помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме; сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка.

2. Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

Задачи: формировать у родителей представление о практическом значении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма с целью сохранения жизни и здоровья детей; познакомить с перечнем профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

3. Оформление буклетов по ПДД для родителей и памяток по темам: «Воспитываем грамотного пешехода», «Светящийся друг пешехода».

В буклетах родители узнали о правилах обучения ПДД детей, также представлены ссылки (QR–  коды), где  родители совместно с детьми могут закрепить правила: поиграть в игры, выучить стихи и многое другое.

4. Дидактическая игра «Подбери нужные карточки».

Задачи: формировать и закреплять представления дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; закреплять знания о правилах дорожного движения; учить узнавать, различать и понимать значение   элементарных дорожных знаков; закреплять умение классифицировать предметы.

10

7

23.

1 младшая группа (2 – 3 года)

 13.05  

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины».

Задача: формировать представления у малышей о транспорте.

5

24.

14.05

1. Чтение тематической сказки «Марта и Чичи идут в парк» Шорыгиной Т.А.

Задача: формировать представления воспитанников о правилах перехода через дорогу.

2. Раскрашивание мелками на бумаге «Светофор».

Задача: формировать знания о цветах светофора.

6

25.

15.05

1. Игра-ситуация «Весёлый автобус».

Задача: формировать умение детей играть осторожно; научить правильно обходить автобус; дать представления о правильном поведении на остановке.

2. Дидактическая игра «Помоги Мишке перейти дорогу».

Задача: закреплять правила перехода дороги.

5

26.

16.05

Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода».

Задача: обобщить у малышей полученные знания о правилах дорожного движения. 

4

27.

20.05

Оформление памятки для родителей на тему «Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых».

Задача: побудить родителей соблюдать правила дорожного движения, что бы ребёнок брал с них пример.

4

28.

Вторая группа детей раннего возраста (1 – 2 года)

12.05

Малоподвижная игра «Красный – зелёный».

Задача: закрепить знания у малышей, что на зелёный цвет нужно реагировать – топать ножками, на красный – стоять.

9

29.

13.05

Знакомство с макетом светофора.

Задачи: познакомить дошкольников с макетом светофора; расширять кругозор малышей.

9

30.

14.05

Дидактическая игра «Собери светофор».

Задачи: формировать у дошкольников знания о светофоре и его назначении на дороге.

7

31.

15.05

Рассматривание иллюстраций машин – автомобиля и большой грузовой машины.

Задачи: учить детей различать виды транспорта, расширять кругозор.

9

32.

20.05

1. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

Задачи: познакомить детей с профессией шофёра; научить устанавливать взаимоотношения в игре.

2. Работа с родителями:

- изготовление папки-передвижки на тему «Правила дорожного движения»;

- изготовление буклетов по теме «Соблюдай правила дорожного движения».

9

15

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie