




Информация о проведённых мероприятиях в марте 2024 г.
в период «Декады дорожной безопасности детей» с 11 марта по 20 марта
в МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск
№ п/п |
Пропаганда (проведение) |
|||
Возра- стная группа |
Дата прове-дения |
Форма мероп-риятия |
Кол-во участ-ников |
|
1. |
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) |
11.03 |
Беседа на тему «Переход проезжей части в весеннее время года». Разгадывание загадок по теме. Рисование на тему «Мокрый асфальт». Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Игрушечная дорога». Задачи: расширить представление детей об опасностях для пешеходов весной: дети пускают кораблики по проезжей части; скользкая дорога; нельзя перебегать дорогу в неположенном месте. |
16 |
2. |
13.03 |
Дидактическая игра «Мы идём по тротуару». Чтение стихотворений Т.А. Шорыгиной «Я сегодня пешеход», «Азбука пешехода». Подвижная игра «Островок безопасности». Задачи: расширить и закрепить знания дошкольников о дороге, тротуаре, о правилах поведения на тротуаре. |
16 |
|
3. |
14.03 |
Дидактическая игра «Доскажи словечко». Задачи: закрепить у обучающихся знания о сигналах светофора и их назначении; развить слуховое восприятие. Задачи: формировать у воспитанников зрительно-двигательную реакцию «глаз – рука»; закрепить правильность действий в соответствии с сигналом светофора. Задача: уточнить у детей знания о правилах дорожного движения. |
14 |
|
4. |
19.03 |
Подвижная игра «Светофор». Задачи: закрепить представление дошкольников о назначении светофора, о его сигналах; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Задача: формировать знания у обучающихся о дорожных знаках. Подвижная игра «За рулём». Задачи: продолжать учить действовать по сигналу, соблюдать правила дорожного движения. |
16 |
|
5. |
20.03 |
Викторина «Моя улица». Беседа на тему «Общественный транспорт». Задачи: повторить и закрепить с воспитанниками правила культурного поведения в общественном транспорте; расширить знания о своей улице: одностороннее или двустороннее движение, есть ли остановки и др. Дидактическая игра «Назови специальный транспорт». Задача: закрепить у обучающихся знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103). Сюжетно-ролевая игра «За рулём автомобиля». Задачи: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности; систематизировать знания дошкольников о дорожных знаках и правилах перехода через улицу; формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности. |
15 |
|
6. |
Старшая группа (5 – 6 лет) |
11.03 |
Беседа на тему «Правилам движения – наше уважение!». Задачи: обобщить и расширить знания воспитанников о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. |
12 |
7. |
14.03 |
Беседа на тему «Полосатая зебра». Задачи: расширить знания детей о правилах движения: переходить улицу в специальных местах – наземных и подземных переходах; рассказать дошкольникам о знаке «Движение пешеходов запрещено». |
9 |
|
8. |
20.03 |
Сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция». Задачи: расширять представления воспитанников о труде транспортников, об общественной значимости их деятельности; рассказать детям, что разным машинам требуется разное количество бензина; закрепить знания правил дорожного движения. |
13 |
|
9. |
Средняя группа (4 – 5 лет) |
11.03 |
Беседа на тему «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Задачи: познакомить дошкольников с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. |
10 |
10. |
13.03 |
Подвижная игра «Стоп – Идите». Чтение художественного произведения С.Я. Маршака «Милиционер». Задачи: воспитывать у детей уважение к труду полицейского; дать представление о том, что профессия полицейского важна, трудна и опасна; закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу; развивать внимание. |
10 |
|
11. |
14.03 |
Подвижная игра «Ловкий пешеход». Задачи: развивать у воспитанников глазомер, ловкость, внимание. Чтение художественного произведения О. Бедарева «Если Бы». Задачи: закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; продолжать знакомить с правилами дорожного движения. |
12 |
|
12. |
20.03 |
Дидактическая игра «Угадай, какой знак?» Задача: продолжать формировать знания у дошкольников о дорожных знаках. |
14 |
|
13. |
Вторая младшая группа (3 – 4 года) |
11.03 |
Дидактическая игра «Назови специальный транспорт». Задачи: закрепить у детей знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103). Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи: закрепить у воспитанников умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила дорожного движения. |
8 |
14. |
12.03 |
Дидактическая игра «Зверята в автобусе». Задачи: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Задачи: закрепить правила поведения в автобусе при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя. |
8 |
|
15. |
13.03 |
Беседа на тему «Воспитываем грамотного пешехода со Смешариками». Задачи: закреплять у воспитанников представления о назначении дорожных знаков, светофоре, пешеходном переходе и пешеходе; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике. |
12 |
|
16. |
14.03 |
Рассматривание макета «Участники дорожного движения». Задачи: Знакомство дошкольников с макетом дороги: проезжей частью, тротуаром, пешеходом, пешеходной дорожкой, велосипедистом, спецтранспортом и легковыми автомобилями. |
12 |
|
17. |
15.03 |
Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Задачи: создать для воспитанников условия для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; уметь предвидеть и избегать опасных ситуаций. Беседа на тему «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Задачи: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении. Дидактическая игра «Наш друг – светофор». Задачи: упражнять дошкольников в правильных действиях по сигналу светофора. |
6 |
|
18. |
18.03 |
Подвижная игра «Самолёты». Задача: приучать воспитанников соблюдать правила дорожного движения. Дидактическая игра «Зажги огонёк». Задачи: учить различать цвета светофора и называть их. Задачи: познакомить родителей со способами знакомства детей с правилами безопасного поведения на дорогах методом наблюдений и выполнения практических заданий. |
10 |
|
19. |
19.03 |
Беседа на тему «Мы по улице идём, маму за руку берём». Задачи: формировать у дошкольников элементарные правила поведения на улице; развивать зрительное и слуховое восприятие. Дидактическая игра «Опасности на дороге». Задача: учить выделять опасные ситуации на дороге. Аппликация на тему «Машины на нашей улице». Задачи: закрепить у обучающихся знания об участниках дорожного движения: пешеходах, машинах, пешеходном переходе «зебре»; познакомить с частями машины. |
18 |
|
20. |
20.03 |
Задание на развитие графомоторных навыков по теме «Помоги автомобилю добраться до светофора». Задачи: расширять и закреплять у обучающихся представления о транспорте и светофоре на основе систематизации и обобщении ранее сформированных представлений; формировать обобщающие понятия «пассажирский» и «специальный транспорт». |
17 |